Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2017 г. N 540
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Абаканского филиала на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 1527/17 "Оказание услуг по проведению микробиологических лабораторных исследований в соответствии с программой производственного контроля для КГБУЗ "КМРД N 1"", закупка N 0119200000117001169, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Абаканского филиала на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ЭА 1527/17 "Оказание услуг по проведению микробиологических лабораторных исследований в соответствии с программой производственного контроля для КГБУЗ "КМРД N 1"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Тищенко Л.В. (доверенность от 02.05.2017);
- представитель уполномоченного органа Поплюева К.А. (доверенность N 9 от 11.01.2017);
- представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Абаканский филиал Костарева А.В. (доверенность от 10.05.2017);
- представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Абаканский филиал Штыгашева Л.В. (доверенность от 10.05.2017).
Из содержания жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Абаканского филиала следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы указав, что аукционная комиссия действовала в рамках своих полномочий, и правомерно признала заявку под подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению микробиологических лабораторных исследований в соответствии с программой производственного контроля для КГБУЗ "КМРД N 1"".
Как указано в пункте 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как указано в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2017, Комиссия установила, что заявка N 1 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Абаканского филиала признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в виду следующего: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
На участие в аукционе подана заявка не от юридического лица - участника аукциона, а от Абаканского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" В соответствии с частью 3 статьи 55 ГК РФ, представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Заявка Абаканского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту"не соответствует положениям пункта 4) статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; положению аукционной документации ("Информационная карта"). На основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе Абаканского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 5.4 Информационной карты указано, что "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Проведя анализ второй части заявки под N 1 предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка подателя жалобы содержит документы, представленные от Абаканского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", а также в составе заявки данного филиала предоставлена декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям в соответствии с части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Абаканского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
В соответствии с частью 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ, представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Следовательно, Абаканский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" не может являться участником закупки в силу закона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу и том, что аукционная комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" Абаканского филиала необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2017 г. N 540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017