Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2017 г. N 544
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительно-Монтажная Компания" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Северо-Енисейского района (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству расходного склада нефтепродуктов в п. Енашимо" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.05.2017 поступила жалоба ООО "Строительно-Монтажная Компания" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019617000020.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске и о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 3.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Администрации Северо-Енисейского района (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители подателя жалобы Рудаков Алексей Александрович и Шкутова Ирина Владимировна (доверенности б/н от 15.05.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Башкарева Таисия Геннадьевна (доверенность N 1 от 01.01.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Пономарева Юлия Александровна (доверенность N вн.155-а от 03.03.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на указанное заседание Комиссии единая комиссия не обеспечила.
Из содержания жалобы с учетом дополнений к такой жалобе (вх.N 8306 от 15.05.2017) следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям п.3.2.2. Раздела I и Раздела II документации об аукционе:
- по позиции 2. "Резервуар РГСП 65 ГОСТ 17032-2010" по показателю "Углеродный эквивалент, %" указано значение "0,40", что не соответствует требованиям документации об аукционе в части соответствия предлагаемого к использованию товара характеристикам товара, установленным в утвержденной проектной документации (Приложение N3 к Информационной карте);
- по позиции 3. "Резервуар РГСП 85 ГОСТ 17032-2010" по показателю "Углеродный эквивалент, %" указано значение "0,40", что не соответствует требованиям документации об аукционе в части соответствия предлагаемого к использованию товара характеристикам товара, установленным в утвержденной проектной документации (Приложение N3 к Информационной карте).
По мнению подателя жалобы, в рассматриваемой части заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, нормами Закона о контрактной системе и ГОСТ 31385-2016, ГОСТ 19281-2014, ГОСТ 17032-2010, ГОСТ 27772.
Вместе с этим, податель жалобы ставит под сомнение законность допуска единой комиссией к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 3, поскольку, по сведениям подателя жалобы, указанными участниками закупки по позициям 2, 3 Приложения N2 к информационной карте указаны показатели характеристик "Предел текучести, Н/мм2", "Углеродный эквивалент, %" с нарушением требований ГОСТ 17032-2010, ГОСТ 27772 и ГОСТ 31385-2016, ГОСТ 19281-2014, по позиции 4 Приложения N2 к информационной карте указаны показатели "Фракции крупного заполнителя (диапазон), мм", "Активные минеральные добавки, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, %", "Активные минеральные добавки прочие активные, включая глиеж, %" с нарушением требований ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 31384 и положения аукционной документации о том, что такая документация содержит требование об использовании при выполнении работ товара с несколькими значениями одного и того же показателя, поэтому участнику закупки необходимо указать все требуемые значения для каждого показателя.
От заказчика и уполномоченного органа, единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 2 и 3, в связи с чем представители заказчика и уполномоченного органа ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству расходного склада нефтепродуктов в п. Енашимо (извещение с изменениями от 13.04.2017 N 0119300019617000020).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 33 (3.2.2) раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из пунктов 17 и 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации следует, что требования к техническим, качественным характеристикам объекта закупки определены Техническим заданием (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчик проинформировал участников закупки об установлении требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в Приложении N1 к техническому заданию. При этом заказчик указал на то, что такие требования заданы только в отношении наиболее значимых для заказчика материалов. Качество остальных материалов должно отвечать требованиям технической документации, определяющей объем, содержание работ и другим предъявляемым к ним требованиям и соответствующим нормативным документам, поименованными в Описании объекта закупки.
Вместе с этим, из пункта 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации следует, что требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, приведены в Приложении N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Приложением N 3 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации является проектная документация, разработанная в 2013 году обществом с ограниченной ответственностью "СибРегионПроект" (шифр: ПИ-03/12/341), прошедшая государственную экспертизу 06.05.2013 (N24-1-5-0131-13) в Краевом государственном автономном учреждении "Красноярская краевая государственная экспертиза"), и рабочая документация (шифр: П.302-2016 (10544-1КМ3000)).
Анализ Приложении N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации показал Комиссии, что в нем заказчик изложил максимальные и (или) минимальные, неизменные значения показателей требований к качеству, техническим характеристикам товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно:
N п/п |
Товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ |
Показатели |
Значение |
||
Min, значение |
Max, значение |
Неизменяемое значение |
|||
2. |
Резервуар РГСП 65 |
Описание |
|
|
Представляет собой горизонтальный резервуар стальной подземный |
Объем, м3 |
|
|
65 |
||
Описание стали для изготовления резервуара |
|
|
Для изготовления резервуара применяется сталь 09Г2С-14 |
||
Предел текучести, Н/мм2 |
235 |
|
|
||
Временное сопротивление, Н/мм2 |
430 |
|
|
||
Относительное удлинение, % |
|
21 |
|
||
Углеродный эквивалент, % |
|
0,43 |
|
||
Смещение кромок свариваемых элементов, % |
|
10 |
|
||
3. |
Резервуар РГСП 85 |
Описание |
|
|
Представляет собой горизонтальный резервуар стальной подземный |
Объем, м3 |
|
|
85 |
||
Описание стали для изготовления резервуара |
|
|
Для изготовления резервуара применяется сталь 09Г2С-14 |
||
Предел текучести, Н/мм2 |
235 |
|
|
||
Временное сопротивление, Н/мм2 |
430 |
|
|
||
Относительное удлинение, % |
|
21 |
|
||
Углеродный эквивалент, % |
|
0,43 |
|
||
Смещение кромок свариваемых элементов, % |
|
10 |
|
||
4. |
Бетон тяжелый, класс В15 (М200). |
Марка по морозостойкости |
F200 |
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
20 |
|
|
||
Марка по водонепроницаемости |
|
W6 |
|
||
Фракции крупного заполнителя (диапазон), мм |
от 5 до 10 |
|
|
||
Описание вяжущего |
|
|
В качестве вяжущего применяется портландцемент марки 500. |
||
Активные минеральные добавки, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, % |
|
20 |
|
||
Активные минеральные добавки прочие активные, включая глиеж, % |
|
20 |
|
||
Предел прочности цемента при сжатии, кгс/см2 |
500 |
|
|
Также в Приложении N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации заказчик сообщил участникам закупки о том, что вышеуказанные требования к качеству, техническим характеристикам материалов заданы только в отношении наиболее значимых для заказчика материалов. Качество остальных материалов, содержащихся в сметной документации, должно отвечать требованиям нормативно - технической документации и документов (ГОСТ, СНиП и т.д.), указанных в п.2.2. Описания объекта закупки. Аукционная документация содержит требование об использовании при выполнении работ товара с несколькими значениями одного и того же показателя, поэтому участнику закупки необходимо указать все требуемые значения для каждого показателя.
Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности для участника закупки предоставлять в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным проектной документацией на работы, являющиеся объектом закупки, устанавливая лишь обязанность предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Анализ вышеприведенных положений аукционной документации показал Комиссии, что, исходя из пункта 16 (1.3.1) раздела 2 "Информационная карта аукциона", пункта 2.2 Описания объекта закупки, требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, были изложены заказчиком именно в Приложении N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации. Следовательно, участнику закупки с целью исполнения требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 33 (3.2.2) раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации в первой части заявки надлежало представить конкретные показатели поименованных в Приложении N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации товаров, соответствующие значениям, установленным в рассматриваемой части такой документации.
Ни из Приложения N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, ни из иных положений аукционной документации однозначно не следует, что конкретные показатели предлагаемых участниками закупки к использованию товаров должны соответствовать значениям показателей значимых для заказчика характеристик товаров, указанных в Приложении N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, которые (показатели) предусмотрены проектной документацией, являющейся Приложением N 3 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Вместе с этим, из положений аукционной документации не следует, что позволяющие определить потребность заказчика показатели (максимальные и (или) минимальные, неизменные значения таких показателей) качественных, технических характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, изложены заказчиком, наряду с Приложением N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, в Приложении N 3 к такому разделу рассматриваемой документации.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), Комиссия установила, что в ее содержании подателем жалобы как участником закупки было предложено использование товаров, имеющих, в том числе следующие характеристики:
позиция 2 Резервуар РГСП 65 ГОСТ 17032-2010, имеющий углеродный эквивалент 0,40 %;
позиция 3 Резервуар РГСП 85 ГОСТ 17032-2010, имеющий углеродный эквивалент 0,40 %.
Таким образом, показатели углеродного эквивалента Резервуара РГСП 65 и Резервуара РГСП 85, указанные подателем жалобы в первой части заявки в позициях 2 и 3, соответствуют требованиям Приложения N2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, определяющего показатели (максимальные и (или) минимальные, неизменные значения таких показателей) качественных, технических характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Изучив содержание первых частей заявок иных участников закупки (заявки NN 2, 3), Комиссия установила, что указанными участниками закупки были представлены конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в том числе показатели характеристик "Предел текучести, Н/мм2", "Углеродный эквивалент, %" (по позициям 2, 3), показатели "Фракции крупного заполнителя (диапазон), мм", "Активные минеральные добавки, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, %", "Активные минеральные добавки прочие активные, включая глиеж, %" (по позиции 4), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения указанных товаров.
При этом указанными участниками закупки было соблюдено условие аукционной документации об указании всех требуемых значений для каждого показателя в том случае, когда аукционная документация содержит требование об использовании при выполнении работ товара с несколькими значениями одного и того же показателя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации и об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине представления подателем жалобы в позициях 2, 3 показателей углеродного эквивалента Резервуара РГСП 65 и Резервуара РГСП 85, не соответствующих показателям, установленным утвержденной проектной документации (Приложение N3 к Информационной карте).
Поскольку из положений аукционной документации не следовало прямого указания для участника закупки о том, что в Приложении N 3 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, наряду с содержанием Приложения N 2 к такому разделу рассматриваемой документации, также размещены позволяющие определить потребность заказчика показатели (максимальные и (или) минимальные, неизменные значения таких показателей) качественных, технических характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, то заявка на участие в электронном аукционе подлежала заполнению и последующей проверке на предмет соответствия показателей товаров, определенных в Приложении N 2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, а не в Приложении N 3 к такому разделу рассматриваемой документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с этим, проанализировав совокупность сведений аукционной документации, заявок на участие в электронном аукционе NN 2 и 3, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании заявок указанных участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку у единой комиссии отсутствовали предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основания для отказа таким участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-Монтажная Компания" обоснованной в части принятия единой комиссией неправомерного решения об отказе ООО "Строительно-Монтажная Компания" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первой части заявки N 4, поданной ООО "Строительно-Монтажная Компания" на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Строительно-Монтажная Компания" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2017 г. N 544
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017