Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2017 г. N 562
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Фомина К.В. (далее - ИП Фомин К.В., податель жалобы) на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Козульская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "Козульская РБ" в период 2017 год по 28 февраля 2018 года" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300380117000046, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.05.2017 поступила жалоба ИП Фомина К.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечили. От заказчика до начала указанного заседания Комиссии в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком в объект закупки наряду с иными лекарственными средствами включено лекарственное средство "Фамотидин, Лиоф д/р-ра 72,8 мг, N 5", которое не имеет аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
В отношении указанного довода подателя жалобы в адрес Комиссии заказчиком были представлены письменные пояснения, из которых следует, что контрактным управляющим заказчика ошибочно в техническое задание аукционной документации включен препарат с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а именно, "Фамотидин, Лиоф д/р-ра 72,8 мг, N 5".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ "Козульская РБ" в период 2017 год по 28 февраля 2018 года.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
Исследовав совокупность положений аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта закупки изложено заказчиком в техническом задании, являющимся приложением N 1 к Информационной карте аукционной документации.
В техническом задании (приложение N 1 к Информационной карте аукционной документации) заказчиком указаны следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:
Из содержания технического задания (приложение N 1 к Информационной карте аукционной документации) Комиссией было установлено предъявление заказчиком следующих требований к лекарственным средствам, являющимся объектом закупки:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Количество доз в упаковке |
Потребность (упак.) |
1. |
Аминокапроновая кислота |
Р-р д/инфузий 5 % 100 мл |
N 1 |
96 |
2. |
Гепарин натрия |
Р-р 5000 МЕ/мл 5 мл |
N 5 |
48 |
3. |
Пипекурония бромид |
Лиоф. д/пригот. р-ра в/в введения 4 мг |
N 25 |
6 |
4. |
Пропофол |
Эмульсия д/в/в введения 10 мг/мл 20 мл |
N 5 |
24 |
5. |
Проурокиназа |
Лиоф.д/инф 2 млн МЕ 50 мл |
N 1 |
12 |
6. |
Ропивакаин |
Р-р для инъекций 7,5 мг/мл 10 мл |
N 5 |
12 |
7. |
Суксаметоний хлорид |
Р-р д/инъекций 20 мг/мл 5 мл |
N 5 |
12 |
8. |
Фамотидин |
Лиоф д/р-ра 72,8 мг |
N 5 |
80 |
9. |
Эзомепразол |
Лиоф. д/пригот. р-ра д/в/в и в/м введения 40 мг |
N 10 |
1 |
10. |
Активированный уголь |
Таблетки 250 мг |
N 10 |
240 |
11. |
Лигнин гидролизный |
Порошок 100г |
N1 |
48 |
12. |
Бифидобактерии бифидум |
Капсулы 5 доз |
N 20 |
72 |
13. |
Артишока листьев экстракт |
Таблетки покрытые оболочкой |
N 60 |
6 |
14. |
Желчь + порошок поджелудочной железы и слизистой тонкой кишки |
Таблетки покрытые оболочкой |
N 50 |
6 |
15. |
Симетикон |
Эмульсия д/приема внутрь 40 мг/мл 50 мл |
N 1 |
5 |
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://grls.rosminzdrav.ru, зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Фамотидин" (позиция 8 технического задания), соответствующее требованиям документации об аукционе (лекарственная форма, дозировка - "Лиоф д/р-ра 72,8 мг"), а именно, лекарственное средство с торговым наименованием "Квамател" производства ОАО "Гедеон Рихтер", Венгрия (номер регистрационного удостоверения П N012002/02).
Кроме того, Комиссия также установила, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Артишока листьев экстракт" (позиция 13 технического задания), соответствующее требованиям документации об аукционе (лекарственная форма - "Таблетки покрытые оболочкой"), а именно, лекарственное средство с торговым наименованием "Хофитол" производства Лаборатории Роза-Фитофарма, Франция (номер регистрационного удостоверения П N013320/01).
В то же время по иным позициям технического задания имеются по два и более зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.
В рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 282 516,98 рублей, то есть превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
Исходя из изложенного, предметом закупки (контракта) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а именно, позиции 8 и 13 технического задания.
Таким образом, указанные действия заказчика не соответствуют требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Фомина К.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы по жалобе ИП Фомина К.В. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2017 г. N 562
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017