Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 108/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Баженова О.В., доверенность N 2 от 09.01.2017. Представители заявителя и заказчика на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сахалинский политехнический центр N 2 на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по направлению Областного казенного учреждения "Тымовский центр занятости населения" по квалификации "Машинист бульдозера 4 разряда"" (извещение N 0361200015017001082).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 02.05.2017 года поступила жалоба - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сахалинский политехнический центр N 2 (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по направлению Областного казенного учреждения "Тымовский центр занятости населения" по квалификации "Машинист бульдозера 4 разряда"" (извещение N 0361200015017001082) (далее - аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия допустила нарушения при рассмотрении заявок на участие в аукционе, допустив к участию образовательную организацию с образовательной лицензией на оказание образования по дополнительным образовательным программам. Согласно п. 4 ст. 91 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) и Приказа от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" в перечне профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, "Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по направлению Областного казенного учреждения "Тымовский центр занятости населения" по квалификации "Машинист бульдозера 4 разряда"" относится к программам профессионального обучения. Данная организация не имеет законных оснований для оказания образовательных услуг по данному электронному аукциону.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика на заседание комиссии не явился, представив письменные возражения на жалобу согласно ч. 2 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, областное казенное учреждение "Тымовский центр занятости населения" возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:
Согласно ч. 7 ст. 108 Закона об образовании, организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ; выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 91 Закона об образовании лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальное направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностях, направлениям подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.
Таким образом, в лицензии сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации указываются только для профессионального образования. Исходя из положений пунктов 12 и 13 ст. 2 и ч. 2 ст. 10 Закона об образовании "профессиональное обучение" является самостоятельным видом образования, не входящим в понятие "профессионального образования".
На основании ст. 111 Закона об образовании в лицензиях на осуществление образовательной деятельности (приложениях к ним) не предусмотрено указание конкретных профессий рабочих и должностей служащих, которым осуществляется профессиональное обучение, а указывается только вид образования: профессиональное обучение.
На основании данной нормы Закона об образовании, в форме приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1320, предусматривается указание только вида образования - профессионального обучения без конкретных видов образовательных программ и (или) профессий рабочих, должностей служащих.
Следовательно, организации, осуществляющие образовательную деятельность на основании ранее выданных лицензий, вправе реализовывать и иные, не указанные в лицензии программы профессионального обучения, а также осуществлять образовательную деятельность по таким программам в иных местах осуществления образовательной деятельности, не указанным в лицензии без дополнительного лицензирования новых образовательных программ и новых мест осуществления образовательной деятельности.
Поскольку в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Находкинский центр охраны труда" (далее - Победитель) указан вид образования: профессиональное обучение, областное казенное учреждение "Тымовский центр занятости населения" просит оставить жалобу Государственного бюджетного профессионального образовательного упреждения "Сахалинский политехнический центр N 2 без удовлетворения.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии согласился с письменными возражениями Заказчика и дал исчерпывающие объяснения по данному вопросу.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и проанализировав доводы Заявителя и письменные возражения Заказчика, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
10.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по направлению Областного казенного учреждения "Тымовский центр занятости населения" по квалификации "Машинист бульдозера 4 разряда"" (извещение N 0361200015017001082).
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 833,30 (сто пятьдесят тысяч восемьсот тридцать три рубля тридцать копеек).
Дата и время окончание срока подачи заявок - 19.04.2017 08:00
До окончания срока подачи заявок поступило две заявки.
26.04.2017 на официальном сайте ЕИС размещен Протокол проведения аукциона N 0361200015017001082 по итогам которого, победителем стал участник с порядковым номер 1.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, согласно п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Таким образом, в лицензии сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации указываются только для профессионального образования. Исходя из положений пунктов 12 и 13 ст. 2 и ч. 2 ст. 10 Закона об образовании "профессиональное обучение" является самостоятельным видом образования, не входящим в понятие "профессионального образования".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.
В соответствии с п. 14 Раздела II. Информационная карта электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- копию действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. N 966.
Согласно п. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Находкинский центр охраны труда" поданную на участие в электронном аукционе, Комиссия контрольного органа приходит к следующему выводу, что Заказчик законно допустил данного участника, поскольку в приложении к его лицензии на осуществление образовательной деятельности указан вид образования: профессиональное обучение.
Помимо этого, Перечень профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение утвержденный Приказом N 513 от 02.07. 2013 содержит данную квалификацию.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии не привели к нарушению норм Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сахалинский политехнический центр N 2 на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по направлению Областного казенного учреждения "Тымовский центр занятости населения" по квалификации "Машинист бульдозера 4 разряда"" (извещение N 0361200015017001082) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 108/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017