Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 109/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
В присутствии представителя от заказчика: Верминской Е.Л., в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Центр гигиена и экспертиза" на положения аукционной документации, утвержденной Федеральным казенным учреждением "Сахалинская региональная поисково-спасательная база" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка страхующего прибора" (извещение N 0361100005517000007).,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО "Центр гигиена и экспертиза" (далее также - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Федеральным казенным учреждением "Сахалинская региональная поисково-спасательная база" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка страхующего прибора" (извещение N 0361100005517000007) (далее - аукцион).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
24.04.2017 в 2:44 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Заказчиком.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в извещении и документации заказчик установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза) в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и на основании постановления Правительства РФ от 11.08.2014 г. N791, что, по мнению заявителя, необоснованно.
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что действительно в извещении и аукционной документации ошибочно установлен вышеуказанный запрет, а также согласился с доводами Заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно постановлению Правительства РФ от11.08.2014 г. N791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню указанному в приложении N 1 данного постановления, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
В соответствии пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчик, в соответствии части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 16 аукционной документации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Учитывая позиции сторон, положения документации, Закона о контрактной системе, в том числе постановление Правительства РФ от11.08.2014 г. N791, Комиссия пришла к следующему выводу.
Объектом закупки является - "Поставка страхующего прибора". В постановлении Правительства РФ от11.08.2014 г. N791 в приложениях 1 и 2 отсутствует код ОКПД 52.29.20.000 "Услуги транспортные вспомогательные прочие, не включенные в другие группировки", который указан Заказчиком в извещении о проведении аукциона и аукционной документации. Постановление РФ от 11.08.2014 N791 в своем перечне не содержит товара аналогичного закупаемого Заказчиком. Требуемое к поставке оборудование не производится в государствах - членах Евразийского экономического союза.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, установление запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза) в данном случае неправомерно.
Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной, так как извещение о проведении аукциона и аукционная документация Заказчика не соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе. Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, , ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр гигиены и экспертизы" на положения аукционной документации, утвержденной Федеральным казенным учреждением "Сахалинская региональная поисково-спасательная база" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка страхующего прибора" (извещение N 0361100005517000007). -обоснованной.
2. Заказчика ФКУ "Сахалинская региональная поисково-спасательная база" признать нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, , ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Солонин К.В.
Члены Комиссии Дубровина С.А.
Гришечкина В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 109/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017