Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 112/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Рудиковой С.А., доверенность от 09.11.2016;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Малоэтажная застройка в границах улиц Ленина, Победы, Новая в с. Углезаводск Сахалинской области" (извещение N0161300006317000057),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Малоэтажная застройка в границах улиц Ленина, Победы, Новая в с. Углезаводск Сахалинской области" (извещение N0161300006317000057) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
05.04.2017 9:28 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком. 18.04.2017 9:02 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
1. Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, а именно части 3 статьи 96 указанного Закона.
2. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В нарушении указанных требований Заказчик в таблице требований к материалам использовал нестандартные показатели (кг/м3) без обоснования такого использования.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобы, согласно которым, считает, что аукционная документация и установленные в ней требования соответствуют и не противоречат Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем пунктом 17.3.1 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия не менее чем на три месяца.
Также в пункте 20 аукционной документации в разделе "Обеспечение исполнения контракта" указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца.
Исходя из вышеизложенного, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Максимального предела действия банковской гарантии Законом о контрактной системе не установлено.
Таким образом, первый довод заявителя признан необоснованным; срок действия банковской гарантии, установленный Заказчиком, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию - плиты теплоизоляционные из стекловолокна измеряются такими показателями как "кг/м3".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 15588-2014 "ГОСТ 15588-2014" межгосударственный стандарт. Плиты пенополистирольные теплоизоляционные, плотность плит теплоизоляционных из стекловолокна измеряется кг/м3.
Следовательно, Заказчиком были использованы стандартные требования к материалам, что не противоречит межгосударственному стандарту (ГОСТ), а также Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что требования к материалам, установленные Заказчиком, не соответствуют Закону о контрактной системе.
Таким образом, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссией Сахалинского УФАС России признан необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Малоэтажная застройка в границах улиц Ленина, Победы, Новая в с. Углезаводск Сахалинской области" (извещение N0161300006317000057)-неообоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 112/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017