Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 110/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Баженова О.В., доверенность N 2 от 09.01.2017. Представители заявителя и заказчика на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "ПИОН" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Невельская центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных" (извещение N 0361200015017000764).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 03.05.2017 года поступила жалоба - ООО "ПИОН" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Невельская центральная районная больница" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных" (извещение N 0361200015017000764) (далее - аукцион).
Заявитель считает, что Заказчик грубо нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выложив на сайте http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.05.2017 протокол отказа от заключения Контракта по причине попадания Общества 24.04.2017 в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП). Так как, на момент подачи первой части заявки, а также на момент рассмотрения второй части заявки и объявления победителем аукциона, в РНП включено не было.
Свою позицию Заявитель подкрепляет письмом ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги, где сказано, что "если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в РНП, положения статей Закона о контрактной системе ч. 1.1 ст. 31 и ч. 15 ст. 95 не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке (то есть отсутствовал в РНП)".
В соответствии с вышеизложенным, Заявитель просит:
1. Остановить процедуру подписания Контракта по аукциону на площадке РТС-Тендер;
2. Обязать Заказчика отменить протокол отказа от заключения Контракта по аукциону с Обществом
3. Обязать Заказчика заключить Контракт по результатам Аукциона с Обществом
4. Рассмотреть настоящую жалобу без нашего присутствия, в связи с удаленным местонахождением.
Представитель Заказчика на заседание комиссии не явился, представив письменные возражения на жалобу согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Заказчик возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0361200015017000764 от 18.04.2017 ООО "ПИОН" было признано победителем электронного аукциона по объекту: "Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных" (извещение N 0361200015017000764).
24.04.2017 на электронной торговой площадке "РТС-Тендер" (www.rts-tender.ru) заказчиком был сформирован проект контракта (N карточки контракта: Ф.2017.135923) и направлен для подписания победителю аукциона.
25.04.2017 победителем был опубликован протокол разногласий по проекту контракта.
27.04.2017 проект контракта с изменениями вновь направлен для подписания победителю аукциона.
28.04.2017 победитель аукциона подписал проект контракта.
02.05.2017 Заказчиком было обнаружено то, что информация о победителе аукциона содержится в РНП (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером РНП.87327-17 от 24.04.2017. Таким образом, выяснилось, что Общество является участником закупки, несоответствующим требованиям, указанным в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а так же в п. 8 ч. 13 раздела II документации об аукционе (отсутствие в реестренедобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки).
В связи с обнаружением Заказчиком того, что Общество закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и при этом такие требования предусмотрены аукционной документацией, на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика. Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, такой отказ может осуществляться в любой момент до заключения контракта.
Таким образом, в связи с тем, что отказ от заключения контракта произошел до момента заключения контракта, заказчик не нарушил нормы Закона о контрактной системе.
02.05.2017 во исполнение ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта и в этот же день посредством функционала электронной площадки размещен в ЕИС и направлен победителю аукциона.
Приведенное Заявителем в своей жалобе письмо Федеральной антимонопольной службы от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 содержит мнение ФАС России по поводу взаимоотношений заказчика и участника закупки, возникающих в момент заключения государственного (муниципального) контракта, а в связи с тем, что момент заключения государственного контракта, заключаемого по результатам аукциона N 0361200015017000764, не наступил, данное письмо не подтверждает позицию Заявителя.
На основании вышеизложенного Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии согласился с письменными возражениями Заказчика и дал исчерпывающие объяснения по данному вопросу.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и проанализировав доводы Заявителя и письменные возражения Заказчика, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных" (извещение N 0361200015017000764).
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 692,52 (двести тысяч шестьсот девяносто два рубля пятьдесят две копейки).
Дата и время окончание срока подачи заявок - 06.04.2017 08:00
18.04.2017 на официальном сайте ЕИС размещен Протокол проведения аукциона N 0361200015017000764, по итогам которого, победителем стал ООО "Пион".
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
А также, согласно ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, с которым заказчик отказывается заключить контракт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.
Согласно п. 8 ч. 13 Раздела II. Информационная карта электронного аукциона, установлены требования к участникам закупки:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
При заключении контракта, выяснилось, что информация о победителе аукциона содержится в РНП, таким образом, Общество является участником несоответствующим требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Кроме всего, позиция изложенная Заявителем в жалобе относительно несогласия наступивших правовых последствий в связи с включением в РНП, подкрепленная письмом ФАС N АЦ/40483/15 от 06.08.2015, не распространяется на правоотношения до заключения контракта, а лишь является основанием для расторжения уже заключенного или исполненного государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с вышеизложенными нормами Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующему выводу, что Заказчик на законных основаниях отказался от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пион" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Невельская центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных" (извещение N 0361200015017000764) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2017 г. N 110/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017