Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 мая 2017 г. N 122/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - Шульгина Е.А., доверенность от 15.05.2017;
от заказчика - Денин В.В., доверенность N45 от 14.11.2016, Сыромяткин Д.О., доверенность N16 от 31.03. 2016;
от уполномоченного органа - Баженова О.В., доверенность N2 от 09.11.2017.
Рассмотрев жалобу - ООО "Ай-Петри" на действия Заказчика - Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" (далее Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017000775).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее Управление)12.05.2017 года поступила жалоба ООО "Ай-Петри" (далее Заявитель; Общество) на действия Заказчика - Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017000775) (далее - аукцион).
Заявитель считает, что Заказчик грубо нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выложив на сайте http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.05.2017 протокол отказа от заключения Контракта по причине попадания Общества 04.05.2017 (реестровая запись РНП 87414-17) в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП). Однако на момент подачи первой части заявки, а также на момент рассмотрения второй части заявки и объявления победителем аукциона, Общество в РНП включено не было. Вместе с тем Заявитель просит отложить рассмотрение жалобы на действия заказчика от 12.05.2017 до рассмотрения Арбитражным судом Сахалинской области заявления о признании решения Управления от 02.05.2017 по делу NРНП-65-37/17 о включении ООО "Ай-Петри" в реестр недобросовестных поставщиков незаконным. Далее Заявитель указывает на то, что протокол отказа был подписан неуполномоченным лицом.
В соответствии с вышеизложенным, Заявитель просит:
1. провести внеплановую проверку по указанным доводам;
2. обязать Заказчика отменить протокол отказа от заключения Контракта по аукциону с Обществом.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представив устные и письменные возражения на жалобу. Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Заказчик возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2017 N0361200015017000775-3 ООО "Ай-Петри" было признано победителем электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017000775).
26.04.2017 Заказчиком был размещен в ЕИС без подписи проект контракта.
28.04.2017 и 03.05.2017 победителям аукциона направлены протоколы разногласий к проекту государственного контракта, в связи с чем, повторное размещение проекта контракта в ЕИС осуществлено 02.05.2017 и 03.05.2017 соответственно.
04.05.2017 победителем аукциона (Заявителем) подписан проект контракта, а также направлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Однако согласно информации, размещенной в Реестре недобросовестных поставщиков по состоянию на 10.05.2017, решением Управления Общество 04.05.2017 внесено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
Таким образом, выяснилось, что Общество является участником закупки, несоответствующим требованиям, указанным в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а так же в п. 2.2 раздела II документации об аукционе (отсутствие в реестренедобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки).
В связи с обнаружением Заказчиком того, что Общество закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и при этом такие требования предусмотрены аукционной документацией, на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика. Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, такой отказ может осуществляться в любой момент до заключения контракта.
Таким образом, в связи с тем, что отказ от заключения контракта произошел до момента заключения контракта, заказчик не нарушил нормы Закона о контрактной системе.
25.04.2017 во исполнение ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта и в этот же день посредством функционала электронной площадки размещен в ЕИС и направлен победителю аукциона.
На основании вышеизложенного Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии согласился с возражениями Заказчика и дал исчерпывающие объяснения по данному вопросу.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и проанализировав доводы Заявителя и возражения Заказчика, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.03.2017 8:29 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017000775).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 396 065,00 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч шестьдесят пять рублей).
Дата и время окончание срока подачи заявок - 13.04.2017 08:00.
25.04.2017 на официальном сайте ЕИС размещен Протокол проведения аукциона N 0361200015017000775, по итогам которого, победителем стал ООО "Ай-Петри".
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
А также, согласно ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, с которым заказчик отказывается заключить контракт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.
Согласно п. 2.2 Раздела II. Информационная карта электронного аукциона, установлены требования к участникам закупки:
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки в случае установления данного требования в Извещении об осуществлении закупки и Информационной карте.
При заключении контракта, выяснилось, что информация о победителе аукциона содержится в РНП, таким образом, Общество является участником несоответствующим требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Кроме того ходатайство Заявителя об отложении рассмотрения жалобы не подкреплено обеспечительными мерами, предоставленными Арбитражным судом Сахалинской области, следовательно, отклонено.
В соответствии с вышеизложенными нормами Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующему выводу, что Заказчик на законных основаниях отказался от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ай-Петри" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017000775)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии С.А. Дубровина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 мая 2017 г. N 122/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017