Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2017 г. N 733
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЛЕГИОНЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417000701 на услуги охраны (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.04.2017 в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.04.2017 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 663 200 руб.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в технической части документации в нарушение ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком указаны требования к металлоискателю которые не предусмотрены ГОСТом.
В п. 2.8. "Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при оказании услуг" приложения 1 к техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлено следующее, в том числе:
9. Ручной металлоискатель. Металлоискатель предназначен для досмотра в целях обнаружения металлических предметов и определения места их нахождения в исследуемых объектах. Рабочий диапазон температур металлоискателя должен быть не уже от 5 °С до 50 °С. Устройство должно функционировать при относительной влажности воздуха при 25 °С - от 25% до 95%. Требования к функционированию аппаратуры:
- дальность обнаружения оружия (пистолет Макарова) - не менее 100 мм;
- должна быть предусмотрена звуковая и визуальная индикация обнаружения металлического предмета;
- время непрерывной работы - не менее 30 ч;
- должна быть обеспечена автоматическая настройка после включения.
В качестве электропитания должна быть предусмотрена аккумуляторная батарея. Масса металлоискателя с батареей питания должна составлять не более 200 г.
В письменных возражениях, представленных Заказчиком указывается, что согласно ГОСТ Р 55249-2012 к ручным металлоискателям, предназначенным для обнаружения металлических предметов устанавливаются требования, изложенные в техническом задании Аукционной документации.
В п. 6 "Ручной (портативный) металлоискатель" ГОСТа Р 55249-2012 "Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Общие технические требования" установлено следующее: Металлоискатель предназначен для досмотра в целях обнаружения металлических предметов и определения места их нахождения в исследуемых объектах.
Рабочий диапазон температур - от 5 °С до 50 °С; Относительная влажность воздуха при 25 °С - от 25% до 95%.
Требования к функционированию аппаратуры:
- дальность обнаружения оружия (пистолет Макарова) - не менее 100 мм;
- должна быть предусмотрена звуковая и визуальная индикация обнаружения металлического предмета;
- время непрерывной работы - не менее 30 ч;
- должна быть обеспечена автоматическая настройка после включения.
В качестве источника питания должна быть предусмотрена аккумуляторная батарея.
Масса с батареей питания должна составлять не более 200 г.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств свидетельствующих об использовании Заказчиком при описании требований к товарам (материалам) используемым при оказании услуг, требований которые не предусмотрены ГОСТом не представил.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявок на участие в электронном Аукционе не содержит четкого применения символов и знаков, используемых при описании требований к применяемым материалам используемых при выполнении работ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Комиссией установлено, что в пункте 4 документации об электронном Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Документация содержит противоречивые сведения, в частности в пункте 18 Информационной карты указано, что участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. А в пункте 2.4.3. Технического задания указано следующее: "Обязательства "исполнителя" по охране "Объекта" не могут передаваться третьим лицам в течение срока действия Контракта".
В письменных возражениях, представленных Заказчиком указывается, что исполнитель вправе привлечь соискателей (например, в случае проведения массовых мероприятий). Положение технического задания указывает не на возможность или невозможность привлечения соискателей, а на тот факт, что исполнитель несет лично ответственность перед заказчиком за полноту и качество оказываемых услуг.
По мнению Комиссии, указываемые в жалобе Заявителя требования Заказчика не противоречивы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств свидетельствующих о противоречивости вышеуказанных требований Заказчика не представил.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в пункте Технического задания 2.4.13. Технического задания указано, что Исполнитель обязан обеспечить усиление постов (в соответствии с требованиями Заказчика) при проведении массовых мероприятий Заказчика (до семи человек) за счет средств Исполнителя до 5 раз в месяц. Для оказания данных услуг Исполнитель должен иметь лицензию с разрешением на оказание такого вида услуг, как обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Однако требование о наличии, у участника закупки данного вида услуг в лицензии Заказчиком не установлено.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление частной охранной деятельности требуется лицензия.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно статьи 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Согласно статье 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
Комиссией установлено, что в п. 15 "Общие требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального законаN 44-ФЗ." Заказчиком установлено следующее, в том числе: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. ( Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации")
В приложении к лицензии должны быть указаны в качестве разрешенных видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; (п.7 смотрите в ст.3 ФЗ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
В п. 2.4 "Организационные требования" Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе: 2.4.13. Исполнитель обязан обеспечить усиление постов (в соответствии с требованиями Заказчика) при проведении массовых мероприятий Заказчика (до семи человек) за счет средств Исполнителя до 5 раз в месяц.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том что для оказания услуг предусмотренных п. 2.4.13. "Исполнитель обязан обеспечить усиление постов (в соответствии с требованиями Заказчика) при проведении массовых мероприятий Заказчика (до семи человек) за счет средств Исполнителя до 5 раз в месяц" Технического задания документации об Аукционе необходима лицензия на предоставление услуг предусмотренных п. 5 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, а именно "5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий".
По мнению Комиссии, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено, что в приложении к лицензии должен быть указан в качестве разрешенных видов услуг - "обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий"
В связи с чем довод жалобы Заявителя обоснован.
5. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе не указано что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
По мнению Комиссии, условия предусмотренные ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе указываются при Заключении контракта с победителем Аукциона.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г.Магомедов
Т.Р. Багамаев
Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2017 г. N 733
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017