Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2017 г. N 739А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТО ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН " АХТЫНСКИЙ РАЙОН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300091717000004 на выполнение работ по асфальтированию внутрисельских дорог с.Хрюг(далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджиева Э.А. (доверенность б/н. от 03.05.2017),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.04.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона (с изменениями).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 344 806,43 руб.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документа подтверждающего соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). При этом, документация об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе не содержит указания на документ, требуемый в составе второй части заявки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 26.2. Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Сведения об участнике закупки:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица);
- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
3. Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям При декларировании о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемыми формами, являющимися приложением к Разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе".
Из содержания вышеуказанного пункта следует, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, отсутствует указание на документ, необходимый для представления участниками закупки вподтверждение соответствия указанным требованиям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, Заказчиком установлено требование о декларировании участниками закупки отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков), исполнителей информации об участнике закупки.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание участниками закупок в составе вторых частей заявок данной информации.
Таким образом, требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе не соответствуют ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает об отсутствии в документации об Аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона.
Комиссией установлено, что в п. 19 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"В течение 2 дней с даты поступления запроса, не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок;
Дата поступления запроса не позднее 24.04.2017 г.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона.
В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Запросы о разъяснении положений документации должны быть составлены на русском языке.".
Из содержания аукционной документации следует, что датой начала срока предоставленияразъяснений положений документации об Аукционе является дата размещения извещения, датой окончания срока дачи разъяснений - 24.04.2017.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 27.04.2017.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации установленаЗаказчикомв соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, даты начала и окончания сроков предоставления разъяснений документации об Аукционе Заказчикомопределены в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2017 г. N 739А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017