Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 мая 2017 г. N 795А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Т О ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛО ЭМИНХЮР" СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300019317000001 на асфальтирование улиц (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Бунгуева А.У. (доверенность N 1, от 10.05.2017)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
18.04.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 686 370 ,00 рублей.
1. Заявителя указывает, что Заказчиком установлены необъективные требования в позиции "асфальтобетонные смеси горячие крупнозернистые щебеночные для плотного асфальтобетона".
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "асфальтобетонные смеси горячие крупнозернистые щебеночные для плотного асфальтобетона, МАРКА I, ТИП А установлено следующее, в том числе:
"содержание щебня до 60%
асфальтобетонные смеси должны быть однородными
смесь в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - с размером зерен до 40 мм
смесь - должна быть горячая, приготовляемая с использованием вязких дорож-ных нефтяных битумов ".
Согласно ГОСТу 9128-2013 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ,АСФАЛЬТОБЕТОН, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ" п. 4.1.5 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
А - |
с |
содержанием |
щебня |
св. |
50% до 60%; |
Б - |
" |
" |
щебня (гравия) |
" |
40% до 50%; |
В - |
" |
" |
" |
" |
30% до 40% |
Исходя из установленных Заказчиком требований, следует, что участник закупки может представить значение показателя товара (материала) соответствующее требованиям документации об Аукционе, при этом, указанное значение может не соответствовать требованиям государственного стандарта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Следовательно, вышеуказанные требования Заказчика носят необъективный характер и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее:
Заявителем 28.04.2017 был направлен в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" запрос разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в Единой информационной системе ответ на запрос о разъяснении положений документации размещен Заказчиком - 04.05.2017.
Следовательно, Заказчиком нарушены сроки размещения в Единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе с нарушением сроков, нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 мая 2017 г. N 795А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017