Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 мая 2017 г. N 277
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя ООО "Строй-Мастер" - Порошина Евгения Александровича;
от заказчика - ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз" - Полякова Леонида Владимировича;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100020217000012 "Выполнение работ по реконструкции Алейской оросительной системы, Рубцовский район, Алтайский край", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй-Мастер" на положения документации закупки N 0317100020217000012 "Выполнение работ по реконструкции Алейской оросительной системы, Рубцовский район, Алтайский край".
В своей жалобе заявитель указывает:
1. Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившейся в необъективном описании объекта закупки.
2. Заказчиком не определено, в отношении каких именно показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться.
3. Заказчиком установлена необходимость указать предельные отклонения в заявке, при этом Заказчиком не установлены минимальные и (или) максимальные значения таких показателей. Такое требование противоречит положениям Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки участник представляет конкретные значения показателей, исходя из установленных Заказчиком минимальных и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05.05.2017 года Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N 0317100020217000012 "Выполнение работ по реконструкции Алейской оросительной системы, Рубцовский район, Алтайский край".
В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал 1 и 2 доводы жалобы, поскольку 05.05.2017 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
На основании отзыва вышеуказанные доводы Заявителя Комиссией не рассматривались.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В инструкции указано: "При описании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участнику закупки необходимо указывать отклонения (погрешности, допуски и.т.п.), в случае если производитель (изготовитель) товара заявляет о таких отклонениях в технической документации о товаре, а при отсутствии таких сведений, необходимо указание таких отклонений в соответствии с предусмотренными государственными, техническими стандартами в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе законодательством РФ о техническом регулировании.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, установив в инструкции по заполнению заявки обязанность указывать участнику закупки при описании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, отклонения (погрешности, допуски и.т.п.), Заказчик нарушил, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Строй-Мастер" в указанной части обоснованна.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз", при
проведении электронного аукциона N 0317100020217000012 "Выполнение работ по реконструкции Алейской оросительной системы, Рубцовский район, Алтайский край", выразившиеся в нарушении пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Заказчику - ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз"
Комсомольский пр-т, д. 120, г. Барнаул, 6565038
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N 49 (277/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"12" мая 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании своего решения от "12" мая 2017 года по делу N 277/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы на положения документации закупки N 0317100020217000012 "Выполнение работ по реконструкции Алейской оросительной системы, Рубцовский район, Алтайский край",, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику - внести изменения в аукционную документацию с учетом решения N 277/17, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить дальнейшее осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному учреждению;
3. Заказчику исполнить предписание до "19" мая 2017 года;
4. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "19" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председателя Комиссии ______________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ______________________________ М.Н. Кудельникова
______________________________ И.В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 мая 2017 г. N 277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017