Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 283/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Проект" - Сергеева Д.С.;
от Заказчика -АдминистрацииКалманского района Алтайского края- Кошелевой Н.Н.;
от Уполномоченного учреждения -Горькавой Н.В., Маноха М.П.;
рассмотрев жалобуООО "Строй-Проект" на действия Заказчика -АдминистрацииКалманского района Алтайского края, уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"при проведении открытого конкурса N0817200000317002094 на "Выполнение работ по проектированию объекта "Строительство нового корпуса для МБОУ "Калманская средняя общеобразовательная школа в с. Калманка Калманского района Алтайского края"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе Уполномоченным учреждением было размещено извещение N0817200000317002094 на "Выполнение работ по проектированию объекта "Строительство нового корпуса для МБОУ "Калманская средняя общеобразовательная школа вс. Калманка Калманского района Алтайского края"".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строй-Проект" на положения конкурсной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения конкурсной документации нарушают требования Закона о контрактной системе. Неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку не связаны с предметом закупки, а именно:
Согласно конкурсной документации Заказчик указывает: "Наличие у участника конкурса штатных квалифицированных специалистов: руководителей, работников и специалистов по следующим специальностям: главный инженер проекта, главные специалисты: геодезист, геолог...", таким образом, для оценки квалификации участника, Заказчиком, в качестве одного из критериев оценки, указана "Квалификация трудовых ресурсов". Однако предметом закупки является выполнение работ по проектированию объекта, а Заказчик устанавливает критерии оценки, в состав которых входят показатели, относящиеся к иным видам работ.
Аналогичные доводы у заявителя по критерию оценки "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в конкурсную документацию.
ПредставителиУполномоченного органа представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Представитель Заказчика, поддержала доводы представителей уполномоченного учреждения, а так же пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии п. 9 ч. 1 ст. 51 Закона N44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 ч.1 ст.32 Закона N44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона N44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 N1085 "об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила).
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" могут быть, в том числе: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
При этом, п.28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
Содержания критериев оценки, установленных конкурсной документацией соответствует п. 10 Правил, где указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 17 раздела V "Информационная карта конкурса", равно как и в других разделах конкурсной документации, не содержится требований о наличии в штате участника закупки специалистов по специальности геодезист, геолог и других специалистов. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, является одним из критериев оценки.
В конкурсной документации не содержится требований о наличии у участника конкурса опыта работы за период 2011-2017 гг. по выполнению работ, услуг по проектированию, разработке проектно-сметной документации, выполнению проектно-изыскательских работ в сфере проектирования объектов социально-культурного назначения (включая капитальный ремонт указанных объектов). Данный показатель является критерием оценки.
Заказчиком в документации не установлено требование к наименованию специальности, а установлено только требование к уровню образования специалистов, находящихся в штате участника закупки. В связи с чем, от участника закупки необходимо предоставление документов, подтверждающих только уровень образования не ниже среднего профессионального без учета наименования специальности в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию.
Вышеуказанные требования, не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, а лишь позволяют оценить деловую репутацию участника закупки.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Проект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 283/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017