Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 294/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителяООО "АлтайИнвестСтрой"- не явились, уведомлены;
от заказчика - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края" Левина Николая Викторовича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича, Маноха Максима Петровича;
рассмотрев жалобу ООО "АлтайИнвестСтрой" на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "АлтайИнвестСтрой" на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) Заказчик в пункте 23 Раздела IVаукционной документации указана недостоверная информация, в части идентификационного кода закупки.
2) Заказчик не установил надлежащим образом порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
3) Заказчик не уточнил, что подписание контракта осуществляется согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе, тем самым указал в документации недостоверную информацию.
4) В нарушение части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком предусмотрена возможность увеличить количество поставляемого товара, на сумму не превышающую разницу между ценой контракта предложеннойучастником аукциона и НМЦК. Так как в пункте 12 Информационной карты аукционной документации указано "Вид закупки: выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
5) Требование Заказчика о наличии исключительно свидетельства СРО ограничивает участников закупки, способных выполнять определенные виды работ лично.
6) Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе , указав дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации - 17.04.2017 г.
7) В составе аукционной документации отсутствует проектная документация, таким образом, Заказчик разместил информацию об объекте закупки не в полном объеме и нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
8) Заказчиком в п. 8.2 Проекта контракта, в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлена конкретная сумма размера обеспечения исполнения контракта.
9) Заказчиком при описании товара "Гвозди" используются терминология, показатели не соответствующие законодательству РФ о техническом регулировании и стандартизации. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
10) Заказчиком при описании товара "Анкерные болты" используются терминология, показатели не соответствующие законодательству РФ о техническом регулировании и стандартизации. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставителиУполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, поддержал доводы представителей уполномоченного учреждения, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
31.03.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"".
1.В соответствии с ч. 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Ч.2 ст. 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п.п. б п.2 ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Таким образом, довод Заявителя, о неправомерном формировании идентификационного кода закупки на основе кода бюджетной классификации, комиссией Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок не рассматривался.
2.3. В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения, о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
В силу части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Аналогичное положение было установлено Заказчиком в пункте 14.7 документации об электронном аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Законодательства о контрактной системе, не нашли своего подтверждения.
4. Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Аналогичное положение установлено Заказчиком в разделе 18 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 12 информационной карты документации об электронном аукционе установлен вид закупки - выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Законодательства о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
5.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
П. 7 информационной карты электронного аукциона установлено требование: наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 ГрадКод, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме. В случае, если указанная сумма ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме либо начальной (максимальной) цены контракта (в случае признания аукциона в электронной форме несостоявшимся) участник вправе продекларировать обязательство снижения при заключении контракта начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме до суммы, указанной в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией. Подтверждается копией свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6.В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
14.04.2017 г. Заказчиком были внесены изменения в информационную карту документации об Аукционе , в результате которых:
Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации: 03.05.2017. Дата окончания срока подачи: 04.05.2017
Таким образом, довод Заявителя о нарушении части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
7.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссией Алтайского краевогоУФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе были опубликованы следующее документы: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и приложение к документации об электронном аукционе -реестр локальных смет по объекту.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, в связи с чем проектная документация Заказчиком не изготавливалась.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.
Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения N МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению Письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12), если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.
Исходя из вышеизложенного, при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания, а также по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Достаточным будет составление технического задания в соответствии с общими положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
8.Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Положения данной статьи являются нормами прямого действия и не требуют указания на них в проекте контракта.
Статья 34 Закона о контрактной системе не предполагает обязательного указания на антидемпинговые меры в тексте проекта контракта в составе документации о закупке.
Кроме того, согласно части 7 и 8 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Порядком разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 N 290 типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Министерством экономического развития Алтайского края.
Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны к применению государственными заказчиками Алтайского края, бюджетными учреждениями Алтайского края до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
Разработанные и размещенные в установленном порядке типовые контракты не предусматривают возможности включать в проект контракта положения о предоставлении обеспечения исполнения контракта с учетом применения антидемпинговых мер.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
9.10.В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 6 документации об электронном аукционе.
В разделеТехническое задание "Описание объекта закупки" определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям товара заказчика.
В пункте 1Технического задания "Описание объекта закупки" об электронном аукционе заказчиком установлено: Длинна гвоздя "Не менее 25 не более 60", условный диаметр стержня "Не менее 1.6, не более 2.5". Указанные показатели используются Заказчиком не в соответствии с ГОСТ 4028-63.
В пункте 2 Технического задания "Описание объекта закупки" Анкерные болты Заказчиком установлено: Шаг резьбы гайки мм не более 2,5. Соответствует ГОСТ 5915-70. Установленный Заказчиком ГОСТ 5915-70 утратил силу с 01.01.2017 года, в части гаек крупным и мелким шагом резьбы. Кроме того, наименование товара "Анкерные болты не соответвует ни одному из установленных Заказчиком ГОСТов.
Следовательно, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.
Изложенное свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АлтайИнвестСтрой" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края"выразившиеся в нарушении части 4 статьи 65, части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С.Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru
Заказчику - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края"
Адрес: 659450, Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Школьная 29
tgladm@yandex.ru
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N 49 (275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"11" мая 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании решений от "11" мая 2017 года по делам275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17принятым по результатам рассмотрения жалобООО "М-Транс", ООО "Новострой", ООО "АлтайинвестСтрой", ООО "РегионСтройАвтоматика", ООО "Гарант" ООО "РегионСтройАвтоматика", ООО "РСМУ 8" на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - внести изменения в аукционную документацию с учетом решений N 275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить дальнейшее осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному учреждению;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до "22" мая 2017 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "22" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю наосновании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить мерыответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 294/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017