Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 295/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителяООО "РегионСтройСервисАвтоматика"- не явились, уведомлены;
от заказчика - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края" Левина Николая Викторовича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича, Маноха Максима Петровича;
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", в которой заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставителиУполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, поддержал доводы представителей уполномоченного учреждения, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
31.03.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
по позиции 2 "Анкерные болты": "Угол скоса наружной кромки гайки с обеих сторон более 15 менее 30°";
- по позиции 3 "Доски деревянные": "Шероховатость не более 1250 мкм, Сучки сросшиеся здоровые и несросшиеся здоровые Допускаются размером не более одной третьей в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4, Сучки пластевые и ребровые кромочные Допускаются размером не более двух третьих в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон менее 3, Наклон волокон Допускается не более 5 % или допускается без ограничения, Крень % площади Не допускается или допускается не более 20 % площади пласти пиломатериала или допускается без ограничений, Кармашки Допускаются односторонние на любом однометровом участке длины в количестве 1 шт. длиной не более 50 мм или допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве не более 4 шт, Прорость Не допускаются или допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала не более одной пятой и длиной в долях длины пиломатериала в размере не более одной десятой. Рак Допускается протяжением в долях длины пиломатериала не более одной пятой или не допускается, Грибные ядровые пятна (полосы) % от площади, Не допускаются или допускаются общей площадью в пиломатериала в размере не более 20, Заболонные грибные окраски и плесень Глубокие допускаются общей площадью в пиломатериала в размере не более 20 % от площади или не допускаются, Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец Длина в долях длины пиломатериала Допускаются неглубокие и глубокие не более одной третьей, Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец Допускаются длиной не более 200 мм, Трещины торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются или допускаются на одном торце не более одной третьей Длина в долях ширины пиломатериала, Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость Допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала не более 0,2%, Покоробленость поперечная Допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более 1%";
- по позиции 12 "Наличники": "Блеск В пределах диапазона от 10 до 80%";
- по позиции 14 "Пена монтажная": "Плотность Менее 25 кг/м3";
- по позиции 15 "Блок оконный": "Температурный предел хрупкости уплотнителя Не выше минус 45°С, Долговечность профилей Не менее 40 лет, Смещение стекол в стеклопакете относительно друг друга Не более 1 мм, Толщина стеклопакета Не более 40 мм, Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета Не менее 3 мм, Водосливные отверстия Не имеют заусенцев, препятствующих отводу воды, Объем начального заполнения стеклопакета газом Не менее 90% объема межстекольного пространства, Звукоизоляция стеклопакета Не менее 27 дБ, Размер пор при заполнении стеклопакета инертными газами Менее 0,3 мкм";
- по позиции 16 "Кабели силовые тип 1": "Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды Не выше 50°C, Кабели стойкие к воздействию пониженной температуры окружающей среды Не ниже минус 50°C";
- по позиции 17 "Кабели силовые тип 2": "Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды Не выше 50°C, Кабели стойкие к воздействию пониженной температуры окружающей среды Не ниже минус 50°C";
- по позиции 24 "Клей для плитки": "Расход материала на 1м2 поверхности В пределах диапазона от 2 до 3 кг, Фракция максимальная мм Менее 0,60, Время пригодности раствора к использованию Более 3 ч, Марочная прочность - Не менее М100";
- по позиции 25 "Смесь для затирки швов": "Пропорция замеса на 1 кг сухой смеси Более 0,3 менее 0,4 л воды, Жизнеспособность смеси после затворения водой Более 1 ч, Морозостойкость циклов Не менее 25 шт";
- по позиции 38 "Швеллер": "Плотность стали швеллера 7,85 г/см3 ,Радиус закругления полки не более 9,0 мм, Притупление прямых углов швеллеров не более 3,5 мм, Масса 1 м швеллера не менее 41,9 кг";
- по позиции 39 "Раствор готовый": "Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 2,5 мм, расход цемента на 1 м3 песка в растворах на цементном и цементосодержащих вяжущих не менее 100 кг, при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего не выше 60 °С, средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте Менее 1500 кг/м3".
Комиссия Алтайского краевого УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края"выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru
Заказчику - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края"
Адрес: 659450, Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Школьная 29
tgladm@yandex.ru
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N 49 (275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"11" мая 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании решений от "11" мая 2017 года по делам275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17принятым по результатам рассмотрения жалобООО "М-Транс", ООО "Новострой", ООО "АлтайинвестСтрой", ООО "РегионСтройАвтоматика", ООО "Гарант" ООО "РегионСтройАвтоматика", ООО "РСМУ 8" на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - внести изменения в аукционную документацию с учетом решений N 275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить дальнейшее осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному учреждению;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до "22" мая 2017 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "22" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю наосновании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить мерыответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 295/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017