Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 298/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителяООО "РСМУ-8"- не явились, уведомлены;
от заказчика - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края" Левина Николая Викторовича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича, Маноха Максима Петровича;
рассмотрев жалобуООО "РСМУ-8"на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "РСМУ-8"на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"".
В обоснование жалобы заявитель указал:
1. в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указал показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.
2. инструкция по заполнению заявки вводит участников в заблуждение.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставителиУполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, поддержал доводы представителей уполномоченного учреждения, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
31.03.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"".
1.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
- по позиции 3 "Доски деревянные": "Шероховатость не более 1250 мкм, Сучки сросшиеся здоровые и несросшиеся здоровые Допускаются размером не более одной третьей в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4, Сучки пластевые и ребровые кромочные Допускаются размером не более двух третьих в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон менее 3, Наклон волокон Допускается не более 5 % или допускается без ограничения, Крень% площади Не допускается или допускается не более 20 % площади пласти пиломатериала или допускается без ограничений, Кармашки Допускаются односторонние на любом однометровом участке длины в количестве 1 шт. длиной не более 50 мм или допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве не более 4 шт, Прорость Не допускаются или допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала не более одной пятой и длиной в долях длины пиломатериала в размере не более одной десятой. Рак Допускается протяжением в долях длины пиломатериала не более одной пятой или не допускается, Грибные ядровые пятна (полосы) % от площади, Не допускаются или допускаются общей площадью в пиломатериала в размере не более 20, Заболонные грибные окраски и плесень Глубокие допускаются общей площадью в пиломатериала в размере не более 20 % от площади или не допускаются, Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец Длина в долях длины пиломатериала Допускаются неглубокие и глубокие не более одной третьей, Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец Допускаются длиной не более 200 мм, Трещины торцовые (кроме трещин усушки) Не допускаются или допускаются на одном торце не более одной третьей Длина в долях ширины пиломатериала, Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость Допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала не более 0,2%, Покоробленость поперечная Допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более 1%";
- по позиции 4 "Горячекатаная арматурная сталь": "Кривизна стержня мм не более 72"
- по позиции 12 "Наличники": "Блеск В пределах диапазона от 10 до 80%";
- по позиции 14 "Пена монтажная": "Плотность менее 25 кг/м3";
- по позиции 15 "Блок оконный": "Температурный предел хрупкости уплотнителя Не выше минус 45°С, Долговечность профилей Не менее 40 лет, Смещение стекол в стеклопакете относительно друг друга Не более 1 мм, Толщина стеклопакета Не более 40 мм, Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета Не менее 3 мм, Водосливные отверстия Не имеют заусенцев, препятствующих отводу воды, Объем начального заполнения стеклопакета газом Не менее 90% объема межстекольного пространства, Звукоизоляция стеклопакета Не менее 27 дБ, Размер пор при заполнении стеклопакета инертными газами Менее 0,3 мкм";
- по позиции 23 "выключатели автоматические": "токопроводящие части, включая предназначенные для защитных проводников: для частей, подлежащих холодной обработке и для других частей" % выполнены из сплава, содержащего не менее 50% меди;
- по позиции 24 "Клей для плитки": "Расход материала на 1м2 поверхности В пределах диапазона от 2 до 3 кг, Фракция максимальная мм Менее 0,60, Время пригодности раствора к использованию Более 3 ч, Марочная прочность - Не менее М100";
- по позиции 25 "Смесь для затирки швов": "Пропорция замеса на 1 кг сухой смеси Более 0,3 менее 0,4 л воды, Жизнеспособность смеси после затворения водой Более 1 ч, Морозостойкость циклов Не менее 25 шт.";
Комиссия Алтайского краевого УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, при даче разъяснения не должна изменяться суть документации.
Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе: "Заказчиком установлены требования к радиусу внутреннего закругления швеллера. Но согласно ГОСТ значения радиусов закругления используют для построения калибров и на профиле не контролируют. Ввиду указанного просим разъяснить необходимость установления данного показателя, а также разъяснить влияние данного показателя на качество выполнения работ. Будет ли Заказчик каким-то образом осуществлять контроль данного показателя при приемке? Если да, то каким образом? Если нет, то для чего установлен показатель? Разъясните: если у участника нет в наличии товара (а участник не обязан иметь товар в наличии), каким образом участнику должна быть известна такая характеристика швеллера, как "радиус внутреннего закругления", учитывая, что ГОСТ не определяет конкретное значение такого показателя?"
27.04.2017 в 16:28 Заказчик опубликовал ответ на данный запрос и разъяснил, что: "Производители товаров предоставляют информацию относительно данного показателя в общем доступе в сети интернет. В случае если выбранный вами производитель не декларирует значения по показателю радиуса внутреннего закругления швеллера, то при составлении заявки допускается воспользоваться пунктом инструкции "В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником товару, либо нет возможности определить данный показатель, участнику во избежание двоякого трактования рекомендуется указывать значение в виде "прочерк", либо "не применяется" или иным способом обозначить неприменимость товара" и указать при этом наименование производителя, товарный знак материала (при наличии), модель (при наличии)".
Согласно п. 9.3 документации об электронном аукционе Первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Следовательно, разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют суть документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С.Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru
Заказчику - МБОУ "Тогульская СОШ Тогульского района Алтайского края"
Адрес: 659450, Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Школьная 29
tgladm@yandex.ru
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N 49 (275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"11" мая 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании решений от "11" мая 2017 года по делам275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17принятым по результатам рассмотрения жалобООО "М-Транс", ООО "Новострой", ООО "АлтайинвестСтрой", ООО "РегионСтройАвтоматика", ООО "Гарант" ООО "РегионСтройАвтоматика", ООО "РСМУ 8" на положения документации закупки N 0817200000317001744 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на объекте "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ " Тогульская средняя общеобразовательная школа" и интерната"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - внести изменения в аукционную документацию с учетом решений N 275/17, 276/17, 294/17, 295/17, 296/17, 297/17, 298/17, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить дальнейшее осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному учреждению;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до "22" мая 2017 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "22" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю наосновании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить мерыответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 мая 2017 г. N 298/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017