Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 мая 2017 г. N 311
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - ВрИО заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Аскендеровой Елена Михайловна - присутствовала лично;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Т.Ю.;
от Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 1, г. Рубцовск" - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ИП Аскендеровой Е.М. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0817200000316005969 на "Поставку медицинских расходных материалов для отделения травматологии", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Аскендерова Е.М. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0817200000316005969 на "Поставку медицинских расходных материалов для отделения травматологии".
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:
1. Товар по позициям 38-43 технического задания не существует на рынке медицинских изделий РФ;
2. Заказчиком не правомерно установлены требования о предъявлении участниками закупки сертификата СТ-1;
3. Товар указанный в позициях 1-8 технического задания, не относится к коду ОКПД 2, определенному предметом аукциона.
На основании изложенного, ИП Аскендерова Е.М. просит признать жалобу обоснованной, приостановить осуществление закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а также пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
1. Медицинские изделия позиции 38-43 технического задания "Винт для фиксации мыщелков и лодыжек разных типов" обращаются на рынке медицинских изделий (коммерческие предложения и пять заявок являются тому подтверждением). Товар по вышеуказанным позициям должен быть зарегистрирован надлежащим образом на территории Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, Заказчик не может указывать наименование товара в соответствии с наименованием медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, что определенно приведет к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Заказчиком было составлено техническое заданиес указанием необходимых для Заказчика показателей.
Закон о контрактной системе не предусматривает норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
2. Согласно статье 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление N102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Таким образом, вышеуказанные требования о предъявлении участниками закупки сертификата СТ-1 определены положениями статьи 14 Закона о контрактной системе и являются обязательными для включения Заказчиком в аукционную документацию.
3. Согласно пояснениям Заказчика (представлены в материалах дела), заявленные в аукционе "Артроскопические инструменты" в "Артроскопическом комплексе "Эндомедиум"" используются совместно с инструментами доступа - специальными "регракторными канюлями", для прецизионной работы в труднодоступных отделах суставов. Данный инструмент подаётся в операционное поле не напрямую через кожу, а через "ретракторную канюлю", в которой инструмент фиксируется, образуя рабочую пару. Инструменты, входящие в состав "Артроскопического комплекса "Эндомедиум"", имеют разборную модульную конструкцию, поэтому рукоятки и рабочие части имеющихся инструментов должны быль взаимозаменяемы с рукоятками и рабочими частями поставляемых инструментов.
Наряду с этим, артроскопические операции никогда не проводились в отделении эндоскопии. Они являются эндоскопическими только по методу наблюдения операционного поля, по сути же все артроскопические вмешательства остаются сугубо хирургическими и всегда выполняются исключительно в операционной отделения травматологии, хирургами- травматологами.
Код 32.50.22.127 - наиболее полно отвечает потребностям заказчика. Приобретение эндоскопического оборудования с кодами 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.21.112, предложенные ИП Аскендеровой Е.М., не являются объектом закупки.
Учитывая вышеизложенное в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения не содержится признаков нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Аскендерова Е.М. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кятняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 мая 2017 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017