Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 мая 2017 г. N 288-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области Емцевой А.П. (доверенность от 10.05.2017 N 1294), Кожанова В.В. (доверенность от 10.05.2017 N 1295);
- ООО "Каспий" Мальцева А.В. (доверенность от 04.05.2017 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Каспий" на действия единой комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству тротуаров среди субъектов малого предпринимательства (N извещения 0131300030117000012),
у с т а н о в и л а:
02.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Каспий" на действия единой комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству тротуаров среди субъектов малого предпринимательства (N извещения 0131300030117000012).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в принятии незаконного решения о признании заявки ООО "Каспий" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300030117000012 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru. 17.04.2017.
В опубликованной в единой информационной системе извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2017 заявка ООО "Каспий" признана несоответствующей требованиям извещения в виду отсутствия декларации или подтверждения соответствия единым требованиям к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует декларация или подтверждение принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п.5 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления ограничения о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Часть 1 ст. 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из системного толкования вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка участника закупки должна содержать документы и информацию предусмотренную требованиями извещения о проведении запроса котировок, а так же документы, предусмотренные ч.3 ст. 73 Закона.
Согласно представленным материалам, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, заказчиком предусмотрена форма заявки на участие в запросе котировок, согласно которой в п.1.3 предусмотрена декларация участником закупки принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также декларация о своем соответствии единым требованиям, предусмотренных ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России таких деклараций заявка ООО "Каспий" не содержала, в связи с чем, руководствуясь ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, закупочной комиссией обоснованно принято решение о признании заявки ООО "Каспий" не соответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Каспий" на действия единой комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству тротуаров среди субъектов малого предпринимательства (N извещения 0131300030117000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2017 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 мая 2017 г. N 288-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017