Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 мая 2017 г. N 302-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя управления-начальник отдела;
- Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей администрации Поворинского муниципального района Воронежской области - Ковальчук Е.А. (доверенность от 20.02.2017 N 124-з) и Семашко И.А. (доверенность от 05.05.2017 N 124-5),
в отсутствии представителей ООО "ВК-СТРОЙ", о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВК-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (с субъектом малого предпринимательства)(извещение 0131300042917000007),
у с т а н о в и л а:
06.03.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ВК-СТРОЙ" (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Поворинского муниципального района Воронежской области (далее-аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (с субъектом малого предпринимательства)(извещение 0131300042917000007, далее-аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы следующими действиями:
- установление в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО;
- неправомерное признание второй части заявки ООО "ВК-СТРОЙ" несоответствующей требованиям документации, в связи с не предоставлением копии свидетельства СРО.
Представители уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте для размещения заказов в сети интернет, дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2017 18 часов 00 минут, следовательно довод заявителя об обжаловании положений аукционной документации в части установления требований к участникам не может быть рассмотрен Комиссией, в связи с истечением срока для обжалования в антимонопольном органе.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в пункте 1.6.2 информационной карты содержится требование ко второй части заявки, где в том числе участнику необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а именно: копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ по следующим видам работ: 25.4 устройство автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
В составе второй части заявки ООО "ВК-СТРОЙ" отсутствует копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ по следующим видам работ: 25.4 устройство автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о не соответствии заявки ООО "ВК-СТРОЙ" требованиям п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, в связи с не предоставлением в составе второй части заявки свидетельства СРО не противоречат требованиям настоящей статьи Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ВК-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (с субъектом малого предпринимательства)(извещение 0131300042917000007) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 10.05.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.05.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 мая 2017 г. N 302-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017