Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 мая 2017 г. N 308-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы - Черенкова Е.А. (доверенность от 10.05.2017 N 18);
от администрации Бобровского муниципального района Воронежской области- Черенкова Е.А. (доверенность от 10.05.2017 N 1254);
в отсутствие представителей заявителя- ООО "НОВОСТРОЙ" о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика- Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МОУ Семено-Александровская СОШ в с. Семено-Александровка Бобровского муниципального района Воронежской области" (извещение N 0131300045217000031),
у с т а н о в и л а:
03.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" (далее-заявитель) на действия заказчика- Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МОУ Семено-Александровская СОШ в с. Семено-Александровка Бобровского муниципального района Воронежской области" (извещение N 0131300045217000031, далее-аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком при проведении аукциона установлены дополнительные требования к участникам аукциона без учета внесенных Постановлением Правительства от 14.11.2016 г. изменений в части требований к копии контракта, подтверждающего опыт работ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.04.2017 года администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 56546446,00 руб. Заказчик - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Комиссией было установлено, что в пункте 17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам на основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключить который проводится закупка.
Данное требование не противоречит пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, следовательно довод заявителя о размещении заказчиком иной информации в аукционной документации, противоречащей Постановлению Правительства не нашел своего подтверждения.
Дополнительно к вышеизложенному, Комиссия Воронежского УФАС также принимает во внимание тот факт, что заявителем не было предоставлено сведений, информации и документов, например копия свидетельства СРО, свидетельствующих о наличии у данной организации разрешительных и иных документов, характеризующих общество, как лицо, осуществляющее строительные работы, связанные с предметом аукциона, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя, как потенциального участника аукциона, претендующего на заключение контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика- Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МОУ Семено-Александровская СОШ в с. Семено-Александровка Бобровского муниципального района Воронежской области" (извещение N 0131300045217000031) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 12.05.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
А.В. Капранчиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 мая 2017 г. N 308-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017