Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 мая 2017 г. N 220-03-3/2017
Резолютивная часть решения оглашена15мая2017года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017(далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобуООО "Спайс" N 24 от 04.05.2017 (вх. N 2135 от 04.05.2017) на действия Единой комиссии - МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов", при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 58, 60 (извещение N 0859300019617000450 от 14.04.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведениязапроса котировокна выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 58, 60 (далее - запрос котировок).
14 апреля 2017 года извещение о проведении запроса котировоки проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 382 775,00 руб.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Спайс" в связи с тем, что участник закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), что является нарушением части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своих возражениях на жалобу (вх. N 2239 от 12.05.2017)Единая комиссия сообщила, что26.04.2017 рассмотрев заявки на участие в запросе котировок, Единая комиссия приняла решение отклонить участника закупки с порядковым номером заявки 7 в связи с нахождением данного участника в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке Закона N 223-ФЗ. Единая комиссия считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнениесторон, Комиссия пришла к следующимвыводам.
Данный запрос котировок проходил в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В силу части 7 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.04.2017 N П1 для закупки N 0859300019617000450 заявка ООО "Спайс" признана несоответствующей требованиям извещения, с обоснованием причины отклонения "участник закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков".
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о ФКС заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Статья 104 Закона о ФКС, устанавливает порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, сформированный в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 104 закона о ФКС, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Закон о ФКС предусматривает право Заказчика установить в документации о закупке требованиеоб отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в Приложении к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о ФКС, а именно: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В ходе заседания Комиссии установлено, что сведения об ООО "Спайс" содержаться в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Сведения об ООО "Спайс" в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - отсутствуют.
Следовательно, данное обстоятельство не дает право Единой комиссии отклонять участника закупки от участия в запросе котировок, так как сведения об указанном обществе содержаться в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Таким образом, Единая комиссия в нарушение части 7 статьи 78 Закона о ФКС неправомерно отклонила заявку ООО "Спайс", так как сведения о данном участнике отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков,сформированном по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, не выявила нарушение Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Спайс" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о ФКС.
3. Выдать предписание Единой комиссииМКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов"об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N N 220-03-3/2017
18 мая 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 18 мая 2017 года N 220-03-3/2017, предписывает:
1. Единой комиссии МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов" отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 26.04.2017 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Единой комиссииМКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов" осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
3. Единой комиссии МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2017 по делу N 220-03-3/2017.
4. Единой комиссии МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов" в срок до 02 июня 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 мая 2017 г. N 220-03-3/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017