Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 02-07/78-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика -муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Йошкар-Ола":
Шмаковой Ю.В. (доверенность N б/н от 20.04.2017),
в отсутствие представителей заявителя -общества с ограниченной ответственностью "Перспектива"(далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство автомобильных дорог для освоения земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей в д.Апшакбеляк (1 очередь строительства) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300022917000006 от 29.03.2017),
установила:
Муниципальным казенным учреждением "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар - Ола"проводится электронный аукцион на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство автомобильных дорог для освоения земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей в д.Апшакбеляк (1 очередь строительства) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300022917000006 от 29.03.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалобаООО "Перспектива" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобу необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильных дорог для освоения земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей в д.Апшакбеляк (1 очередь строительства)(код закупки 0308300022917000006) опубликованы на официальном сайте 29.03.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru
Начальная максимальная цена контракта - 25 510 205,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 20 информационной карты (раздел II аукционной документации) заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации.
В соответствии с вышеназванным пунктом информационной карты участник аукциона должен предоставить названное свидетельство саморегулируемой организации в составе второй части заявки на участие в аукционе.
По мнению подателя жалобы, вышеуказанное требование заказчика установлено с нарушением положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе. Так, в требованиях к свидетельству саморегулируемой организации отсутствует указание на определенный вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по предмету закупки.
Согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) пункт 33 раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" включает в себя следующие виды работ:
33.1. Промышленное строительство
33.2. Транспортное строительство
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц.
При этом в силу положений части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Объектом данной закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги.
Таким образом, в составе второй части заявки на участие в аукционе участникам закупки, в том числе, необходимо представить копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с допуском к виду работ в соответствии с пунктом 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)": 33.2. "Транспортное строительство", под вид: 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
В ином случае победителем аукциона может стать лицо, не имеющее права в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнять работы, являющиеся предметом закупки.
Таким образом, аукционная документация не содержит положений, обязывающих предоставлять в составе второй части заявки копию свидетельства по организации строительства с допуском к виду работ в соответствии с пунктом 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)": 33.2. "Транспортное строительство", под вид 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта" Перечня, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод подателя обоснованный.
2.Кроме того, по мнению подателя жалобы к условиямо допуске к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.
В силу статьи 55.16 ГрК РФ в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры на организацию строительства на различные суммы, в зависимости от размера взноса.
В пункте 20 информационной карты (раздел II аукционной документации) заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации с правом заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, при этом сумма такого договора должна быть не ниже суммы начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, аукционная документация содержит положения, обязывающие предоставлять в составе второй части заявки копию свидетельства саморегулируемой организации с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона, следовательно, данный довод подателя жалобы необоснованный.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения победителя электронного аукциона, в составе второй части заявки у участников представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства: "Транспортное строительство", под вид: "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта", стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 60 000 000 000, 00 рублей.
Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива"частичнообоснованной.
2.Признать в действиях муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар -Ола"пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
5.Передать материалы дела N 02-06/78-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 02-07/78-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017