Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 апреля 2017 г. N 02-06/85-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Килемарская средняя общеобразовательная школа");
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аридаль" (далее - ООО "Аридаль", общество):
(приказ N 1 от 01.08.2006),
рассмотрев жалобуООО "Аридаль"на действия единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300019717000004 от 27.02.2017),
установила:
МБОУ "Килемарская средняя общеобразовательная школа" проводится электронный аукцион на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт.Килемары, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308300019717000004 от 27.02.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Аридаль" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт.Килемары, Республика Марий Эл (код закупки 0308300019717000004) опубликовано
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 118 480 093,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Аридаль" на основании следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 18.1 информационной карты (часть X аукционной документации), а также в подпункте 2 пункта 12.4 части III аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно представленномуна заседании Комиссии Марийского УФАС России техническому заданиюзаказчиком установленыхарактеристики к материалам,требуемымпри выполнении работ,в частности:к раствору (пункт 17): марка по прочности на сжатие (более 50); подводке гибкой армированной (пункт 40): длина (1000;1500); бирке маркировочной (пункт 47): длина (более 65); извещателю охранному (пункт 59): длина (менее 100).
Согласно пояснениям подателя жалобы было невозможно правильно заполнить первую часть заявки, так как на компьютерах с разным программным обеспечением указанные показатели изменялись.
Для проверки доводов жалобы Комиссия Марийского УФАС России осмотрела размещенные в единой информационной системе требования к характеристикам товаров (материалов) с помощью программных продуктов MicrosoftWordDocumentи LibreOfficeWriter и установила, что к конкретным показателям вышеуказанных материаловустановленызашифрованные коды, которые при неизвестных обстоятельствах изменяются.
Так,в частности, участник закупки в первой части заявки должен предоставить следующие конкретные значения раствора (пункт 17):марка по прочности на сжатие (более50меняется нане более 50 или наоборот); подводка гибкая армированная (пункт 40): длина(1000;1500 меняется на 1000,1500 или наоборот);бирки маркировочные (пункт 47): длина (более 65 меняется на не более 65 или наоборот); извещатель охранный (пункт 59) длина (менее 100 меняется на не менее 100 или наоборот).
Более того, согласно инструкции заказчика при значении показателя с использованием слова "более"необходимо указывать значение превышающее указанное, то есть указание значения равного указанному не допускается. При значении показателя с использованием слова "не более" требуется значение, не превышающее или равное указанному. При значении показателя с использованием знака ";" разделяющие требуемые значения следуетчитать как "или", в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных требуемых значений. При значении показателя с использованием знака "," данный символ равен по значению предлогу "и". При значении показателя с использованием слова "менее"необходимо указывать значения менее указанного (находящегося левее на числовой прямой, ниже на температурной шкале), то есть указание значения равного указанному не допускается. При значении показателя с использованием слова "не менее"требуется значение, превышающее (находящееся правее на числовой прямой, выше на температурной шкале) или равное указанному.
Устанавливая в аукционной документации подобные требования, заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер. В действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
2.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 8 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 11, 13. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 11, 12, 13, 14, 15 (ООО "Аридаль"), 16, 17 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В частности, заявка под номером 12 была отклонена единой комиссией заказчика по пункту 47 в отношении длины бирки маркировочной, по пункту 59 в отношении длины извещателя охранного; заявка под номером 15 была отклонена единой комиссией заказчика по пункту 17 в отношении марки по прочности на сжатие раствора, по пункту 40 в отношении длины подводки гибкой армированной; заявка под номером 16 была отклонена единой комиссией заказчика по пункту 47 в отношении длины бирки маркировочной; заявка под номером 17 была отклонена единой комиссией заказчика по пункту 17 в отношении марки по прочности на сжатие раствора, по пункту 40 в отношении длины подводки гибкой армированной, по пункту 47 в отношении в отношении длины бирки маркировочной, по пункту 59 в отношении длины извещателя охранного.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с тем, что участникам электронного аукциона невозможно при таких условиях корректнозаполнить заявкуна участие в данном аукционе, более того, невозможно определить,сколько втехническом задании установлено таких зашифрованных кодов к показателям товара, которые при неизвестных обстоятельствах меняются, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводуо том, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки участников электронного аукциона по указанным основаниям.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Следовательно,жалобаООО "Аридаль" обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аридаль"обоснованной.
2.Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" нарушение пункта 1
части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Килемарская средняя общеобразовательная школа"обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела N 02-06/85-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/85-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
27 апреля 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 27.04.2017 по делу N 02-06/85-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Аридаль" на действия единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300019717000004 от 27.02.2017).
предписывает:
1. Единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 26 мая 2017 года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300019717000004 от 27.02.2017);
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300019717000004 от 27.02.2017) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 апреля 2017 г. N 02-06/85-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017