Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 02-06/88-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ - региональное отделение ФСС РФ по РМЭ):
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью Лаборатория Электроники "ЭлекЖест" (далее - ООО Лаборатория Электроники "ЭлекЖест"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО Лаборатория Электроники "ЭлекЖест" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000047 от 27.03.2017),
установила:
ГУ - региональное отделение ФСС РФ по РМЭ проводится электронный аукцион на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2017 году(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0208100000417000047от 27.03.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО Лаборатория Электроники "ЭлекЖест"на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при подведении итогов указанного электронного аукциона единой комиссией заказчика вторая часть заявки ООО "Тифлотек" неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку отсутствовали во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0208100000417000047) размещены на официальном сайте 27.03.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru
Начальная максимальная цена контракта - 430 658,70 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 2/2-15-35/03-2017 от 12.04.2017 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1(ООО Лаборатория Электроники "ЭлекЖест";422 045,50 рублей), 2 (ООО "Тифлотек";422 045,50 рублей), 3 (ООО "КРУСТ"; 428 505,40 рублей). Указанные заявки были признаны единой комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены,в том числечастями 3 и 5 статьи 66названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 20 раздела I. 3 информационной карты аукционной документации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению, а также пункту 18 информационной карты заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
Пунктом 2 Постановления N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением N 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 данного Постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления N 968, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6указанного постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений, документации об аукционе, участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны предоставить копию одного из вышеуказанных документов.
Из содержаниявторой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе ООО "Тифлотек"" (порядковый номер 2) следует, что во второй части заявки общество представило декларацию о том, что товар произведен на территории Российской Федерации.
Тем самым документы, представленные ООО "Тифлотек" во второй части заявки, не соответствуют Закону о контрактной системе, Постановлению N 968, документации об электронном аукционе. Следовательно, довод жалобы обоснованный.
Таким образом, единая комиссия заказчика нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью Лаборатория Электроники "ЭлекЖест" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/88-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/88-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 мая 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти
на основании своего решения от 02.05.2017 по делу N 02-06/88-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью ООО Лаборатория Электроники "ЭлекЖест" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000047 от 27.03.2017),
предписывает:
1. Единой комиссии государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 25 мая 2017 года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000047 от 27.03.2017);
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000047 от 27.03.2017) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 02-06/88-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017