Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4122/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы": И.С. Толстова,
в отсутствие представителей ООО "ДМ Групп Консалтинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 10/18360 от 18.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ЦЗН г. Москвы, по адресу: г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, дом 8, корпус 2 (Закупка N 0373200041517000018) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно указывает на установление Заказчиком в документации о закупке неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2017 N 10/18360 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования "Резина 1 класса: ТМКЩ; МБС", "Температура рабочей среды: [от -40 до +80 ] °С" к товару "Резина техническая прессованная", поскольку, по мнению Заявителя, данные требования не соответствует ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия", согласно которому резина техническая марки ТМКЩ не выпускается с указанным интервалом температуры рабочей среды.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товару "Резина техническая прессованная" составлены в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Извещение в редакции от 17.04.2017) и продлены сроки подачи заявок.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное установление Заказчиком в п. "Двери противопожарные металлические (равноостекленные)" требований к высоте и ширине остекления двери, а также неправомерное установление требований к массе одного метра трубы при описании п. "Трубы бесшовные холоднодеформированные из коррозионностойкой стали", поскольку данные требования, по мнению Заявителя, являются избыточными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в документации требований к поставляемым товарам указанным образом, а также затруднился пояснить каким образом участникам закупки необходимо предоставлять в первой части заявки на участие в аукционе сведений об указанных характеристиках.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя неправомерно установлено требование "Остекление: огнеупорное стекло до 25% от площади дверной коробки %" к товару "Двери противопожарные металлические (равноостекленные)" поскольку данное данное значение рассчитывается на основании площади стекла и площади дверного полотна.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения поставщиков противопожарных дверей, которые подтверждают, что производителями предоставляются сведения о площади остекления противопожарных дверей.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. "Выключатели" требований: "Тип зажима жил провода безвинтовым (безрезъбовым)", "сечения присоединяемого провода: 1,5*...2,5*мм", поскольку, по мнению Заявителя, данное требование не соответствует ГОСТ Р 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования", которым не предусмотрено изготовление безвинтовых выключателей с указанными сечениями присоединяемого провода.
Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 51324.1-2012 выключатели на номинальный ток от 6 до 10 А выпускаются для присоединяемых проводов номинального сечения от 1 до 2,5 мм, на номинальный ток от 10 до 16 А - для проводов с сечением 1,5 до 4 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при установлении в аукционной документации вышеуказанных положений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Двери противопожарные металлические (равноостекленные)", "Резина техническая прессованная", "Трубы бесшовные холоднодеформированные из коррозионностойкой стали".
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы"
107045, Москва, Большой Головин пер., д. 15
2. ООО "ДМ Групп Консалтинг"
111395, г. Москва, ул.Снайперская, д.10, корпус 2, помещение Х
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4122/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу N2-57-4122/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ЦЗН г. Москвы, по адресу: г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, дом 8, корпус 2 (Закупка N 0373200041517000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, согласно решению Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4122/77-17, а именно:
- в п. "Двери противопожарные металлические (равноостекленные)" не учитывать требования к высоте и ширине остекления двери;
- в п. "Трубы бесшовные холоднодеформированные из коррозионностойкой стали" не учитывать требование к массе одного метра трубы.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373200041517000018) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4122/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 10.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4122/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017