Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2017 г. N 2-57-4020/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации": Е.В. Солоненковой,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 10/18063 от 17.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажные работы объекта капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный музей современной истории России" - строительство объектов I очереди Мемориального комплекса "Медное", по адресу: Тверская область, Калининский район, Медновское сельское поселение, в районе с. Медное (Закупка N 0373100115417000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.04.2017 N 10/18063 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлен срок действия государственного контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Установлено, что Заказчиком в п. 4.4 проекта государственного контракта срок действия контракта установлен следующим образом: "Государственный контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по Государственному контракту", что не позволяет определить срок действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует неустановление Заказчиком в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией определены требования к составу заявки на участие в закупке, в частности определены требования к порядку формирования первой части заявки на участие в аукционе, а именно установлено требование о предоставлении в составе заявки согласия на выполнение работ в соответствии с положениями документации о закупке.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о том, что положения аукционной документации Заказчика не позволяют участникам закупки определить порядок формирования заявки на участие в закупке.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не определена группа строительных работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99.в отношении которых установлены требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием к п.2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, установлено, что в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ в отношении объекта капитального строительства, Заказчиком выбран код ОКПД2 43.29.19.190 "Работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки", при этом Заказчиком в п. 27 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в п. 28 информационной карты установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, при этом в нарушение ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлена группа работ строительных в отношении которой установлено требование о наличии опыта выполнения работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, при этом участником закупки представлены в составе второй части заявки документы, подтверждающие наличие у организации опыта выполнения работ строительно-монтажных работ в отношении объекта капитального строительства, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 13.9 проекта государственного контракта неправомерно установлено положение о том, что денежные средства вносятся в обеспечение государственного контракта на весь срок строительства объекта и дополнительно на три месяца, при том, что в силу п. 13.1 проекта контракта банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения государственного контракта предоставляется сроком, превышающим срок строительства на 1 месяц.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанное положение документации о закупке установлено Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок, и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" обоснованной в части неустановления срока действия государственного контракта, а также неустановления группа работ строительных в отношении которой установлено требование о наличии опыта выполнения работ.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение ч. 4, 5 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
125009, Москва, ул Кузнецкий Мост, 4/3/СТР.1
2. ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4020/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 20.04.2017 по делу N2-57-4020/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажные работы объекта капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный музей современной истории России" - строительство объектов I очереди Мемориального комплекса "Медное", по адресу: Тверская область, Калининский район, Медновское сельское поселение, в районе с. Медное (Закупка N 0373100115417000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта установить срок действия государственного контракта.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373100115417000043) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.04.2017 по делу N2-57-4020/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 10.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2017 г. N 2-57-4020/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017