Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4117/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": В.А. Мигунова,
в отсутствие представителей ООО "ЭЛЕКТРОПРОМПОСТАВКА", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18371 от 18.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОПРОМПОСТАВКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку промышленных моющих средств (Закупка N 0373200557917000080) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2017 N 10/18371 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона срока поставки товаров в течении 500 календарных дней с момента заключения государственного контракта, поскольку в соответствии с п. 21 технического задания поставка товаров должна быть осуществлена в течение 3 дней с момента подачи Заказчиком заявки на поставку, а также, поскольку в соответствии п. 12.1 проекта государственного контракта установлена дата окончания срока действия контракта на 25.12.2017.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что существующий функционал Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы автоматически устанавливает срок поставки в течение 500 дней с даты заключения государственного контракта.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в спецификации поставляемых товаров требований к количеству поставляемых товаров таким образом, что количество поставляемых товаров не соответствует положениям извещения о проведении электронного аукциона, так извещением о проведении закупки предусмотрена поставка моющего средства с фасовкой 750 мл с количеством 2000 шт, при этом спецификацией и расчетом начальной (максимальной) цены контракта предусмотрена поставка средства в отношении которого установлен объём поставки 2000 л.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом положения аукционной документации позволяют участникам закупки определить количество товаров, требуемых к поставке, а также затруднился обосновать необходимость установления требований указанным образом.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации не определен порядок поставки товаров, поскольку в составе проекта государственного контракта содержится незаполненный график поставки товаров, при этом в соответствии с п. 3.4 проекта контракта стороны одновременно с подписанием контракта должны подписать также график поставки.
Представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом участникам закупки представляется возможным определить порядок поставки товаров, при том, что, согласно пояснениям Заказчика, согласно техническому заданию товары поставляются одной партией в течение 3 дней с даты направления заявки на поставку товаров.
Заявитель также обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования о наличии у исполнителя контракта декларации о соответствии поставляемых товаров требованиям таможенного союза, поскольку, согласно доводам жалобы Заявителя, указанное требование препятствует предложению к поставке товаров, произведенных на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими положениями законодательства Российской Федерации Заказчиком установлено данное требование, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации о закупке данного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к товарам, применяемым при выполнении работ таким образом, что требованиям вышеуказанных положений аукционной документации не соответствует ни один из представленных на рынке товаров, в том числе, поскольку Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, которые не указываются производителями и поставщиками указанных товаров в свободно доступе, а именно:
- в п. "Средство моющее для машинной и ручной уборки полов нейтральное" установлены требования к содержанию в средстве тетракалия пирофосфата, активных добавок (мультифунциональный полимер), неионных ПАВ, катионного ПАВ, полимерного диспергатора;
- в п. "Моющее средство для удаления сложных минеральных отложений" установлены требования к содержанию в средстве кислот, соляной кислоты, смачивающего агента, неионогенного ПАВ, ингибитора коррозии;
- в п. "Средство против цветения воды" установлены требования к содержанию в средстве анионных ПАВ, ПАВ, метилнитрилотриацетат тринатрия, неионных ПАВ, N-(гидроксиэтил)этилендиаминтриуксусная кислота, N,N-Бис[2-[бис(карбоксиметил)амино]этил]аминоацетат пентанатрия, а также требований к CL50 DL50 концентрата, фитотоксическому действию, баллам опасности средства при введении средства в желудок, кумулятивным свойствам.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к поставляемым товарам:
- в п. "Средство моющее для машинной и ручной уборки полов нейтральное" установлено требование "Концентрация рабочего раствора от 0.1 до 1.5 10-150г на 10л воды %", что, по мнению Заявителя, является противоречивым требованием, поскольку концентрация рабочего раствора, выраженная в процентах не соответствует концентрации раствора, выраженной в натуральном выражении;
- в п. "Средство против цветения воды" установлено требование "Фитотоксическое действие, Et (используемого раствора): -9,49 %", что, по мнению Заявителя, является неисполнимым требованием, поскольку значение данной характеристики не может быть указано в виде отрицательного значения;
- в п. "Средство для поломоечных машин" установлено требование "Объем одной тары: 30,1,5 л", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку данное положение не позволяет участникам закупки определить допустимые значения объёма одной тары средства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации требований к товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
4. Заявитель обжалует размещение Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснений положений аукционной документации в которых Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, отсутствующие в Приложении "Приложение к первой части заявки" к аукционной документации, а также непредоставление Заказчиком разъяснений положений аукционной документации в отношении характеристики "Концентрация рабочего раствора от 0.1 до 1.5 10-150г на 10л воды %" товара "Средство моющее для машинной и ручной уборки полов нейтральное", а также размещение Заказчиком разъяснений положений аукционной документации в которых Заказчик указывает на то, что к поставке требуется средство с объёмом одной тары не 750 мл, а 500 мл.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОПРОМПОСТАВКА" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" 111033, Москва, пер Золоторожский верхн., 5/СТР.3
2. ООО "ЭЛЕКТРОПРОМПОСТАВКА" 346723, Ростовская область, г. Аксай. ул. Коминтерна, 139Б, оф 63
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4117/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу N2-57-4117/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЕКТРОПРОМПОСТАВКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку промышленных моющих средств (Закупка N 0373200557917000080) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.04.2017 N 2-57-4117/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 N 2-57-4117/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4117/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017