Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4666/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Зеленцова А.С.,
ИП Кручинин А.В.: Балякина И.В.,
рассмотрев жалобу ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по влажной уборке служебных помещений, лестничных маршей, подвалов и переходов в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" во 2 квартале 2017 года (Закупка N 0373200052317000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, Заказчик изложил пункт 2.1 Проекта контракта, направленного на подписание победителю аукциона, с указанием цены контракта отличной от цены предложенной победителем электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 NИШ/20340 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 г., ИП Кручинин А.В. признан победителем.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в проекте контракта, направленного победителю аукциона на подписание, Заказчик изложил пункт 2.1 Проект контракта в следующей редакции: "Цена Контракта составляет 781 927,29 (Семьсот восемьдесят одна тысяча девятьсот двадцать семь) рублей 29 копейки, НДС не облагается (далее - Цена Контракта). Стоимость оказания услуг 1 (одного) рабочего дня составляет: 8 987,67 рублей. Источник финансирования: КВР 244-225.2, ОМС", при этом , согласно протоколу подведения итогов от 11.04.2017 года, размещенного в единой информационной системе, цена предложенная Заявителем составляет - 781 927 рублей 34 копейки.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать включение цены контракта направленного победителю отличной от цены предложенной победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, содержит информацию о цене контракта, которая не предлагалась Заявителем.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия управления установила следующее.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует срок оплаты товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оплата оказанных услуг осуществляется в течении 90 дней, при этом, в проекте государственного контракта данный срок не указан.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не установил срок оплаты товара.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кручинин А.В. на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 70, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" 105187, Москва, ул. Фортунатовская, 1
2. ИП Кручинин А.В. 142603, Московская обл., Орехово-Зуево, Крупской ул., 46 офис (квартира) 1
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-4666/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
03.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 03.05.2017 по делу N2-57-4666/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по влажной уборке служебных помещений, лестничных маршей, подвалов и переходов в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" во 2 квартале 2017 года (Закупка N 0373200052317000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 20.06.2017 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: завершить процедуру закупки (Закупки N0373200052317000023) в соответствии с мотивировочной частью решения от 03.05.2017 по делу N2-57-4666/77-17, путем направления проекта государственного контракта победителю аукциона ИП Кручинин А.В. в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также установить срок оплаты в соответствии с мотивировочной частью решения от 03.05.2017 по делу N2-57-4666/77-17.
2. АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4666/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017