Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4467/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы: Робиновича Е.М., Морунова М.И.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "СтройКапиталИнвест": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (дополнительные работы по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств) по адресу: г. Москва, ЦАО, Садовое кольцо, от Смоленской пл. до ул. Долгоруковская (Закупка N 0173200001417000040) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N10/19563 от 24.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001417000040 от 18.04.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по п.8 "Бортовой камень Кбрт ГП3", п.10 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 1", п.12 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 2", п.13 "Провод силовой на номинальное напряжение до 450 В", п.16 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 3".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.13 "Провод силовой на номинальное напряжение до 450 В":
-Марка (обозначение): ПВ3;ПВ2,
-Номинальное сечение токопроводящей жилы: 4; 5; 6 мм2,
-Максимальный наружный диаметр токопроводящих жил проводов: 2.61; 3.0; 2.7; 3.28; 3.3 мм, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 6323 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия".
- п.8 "Бортовой камень Кбрт ГП3" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее -20 мм: -верхнее
+20 мм.
- п.10 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 1" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее -20 мм: -верхнее
+20 мм,
- п.12 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 2" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее -20 мм: -верхнее
+20 мм,
- п.16 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 3" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее -20 мм: -верхнее
+20 мм, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 32018 "Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товаре, а именно по п.13 "Провод силовой на номинальное напряжение до 450 В":
-Марка (обозначение): ПВ3: 3
-Номинальное сечение токопроводящей жилы: 4 мм2,
-Максимальный наружный диаметр токопроводящих жил проводов: ПВ3: 3 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 6323, поскольку для марки ПВ3 с номинальным сечением токопроводящих жил 4 мм2 максимальный наружный диаметр токопроводящих жил проводов составляет 2,7 мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п.13 "Провод силовой на номинальное напряжение до 450 В" является правомерным.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товаре, а именно:
- п.8 "Бортовой камень Кбрт ГП3" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее -20 мм: -верхнее 20 мм.
- п.10 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 1" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее минус -20 мм: -верхнее 20 мм,
- п.12 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 2" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее минус 20 мм: -верхнее 20 мм,
- п.16 "Бортовой камень ГП (горная порода пиленая) индивидуального изготовления, тип 3" - Предельное отклонение от номинального размера между обработанной и колотой поверхностью камня: -нижнее минус 20 мм: -верхнее 20 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 32018, поскольку согласно п.4.12 и таблице 4 ГОСТ 32018 предельное отклонение по номинальному размеру с наименованием "высота" не должно превышать 20 мм, а по номинальному размеру с наименованием "ширина" не должно превышать
5 мм, таким образом, Заявителем не предоставлено значение для отклонения по ширине.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 32018, а именно, предоставлены предельные отклонения по высоте, вместе с тем, из аукционной документации не следует для каких именно размеров требуется предельное отклонение.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.8, п.10, п.12, п.16, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе для товара по п.13 "Провод силовой на номинальное напряжение до 450 В":
-Марка (обозначение): ПВ3;ПВ2,
-Номинальное сечение токопроводящей жилы: 4; 5; 6 мм2,
-Максимальный наружный диаметр токопроводящих жил проводов: 2.61; 3.0; 2.7; 3.28; 3.3 мм, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6323.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 6323, такой параметр как "Максимальный наружный диаметр токопроводящих жил проводов" установлен в зависимости от типа товара. Таким образом, при указании участником закупки "Марки силового провода" и "Номинального сечения токопроводящей жилы", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на поставку товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристики "Максимального наружного диаметра токопроводящих жил проводов" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия аукционной комиссии ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы обоснованной в части неправомерного отклонения заявок Заявителя по п.8, п.10, п.12, п.16.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И. С.
|
|
1. ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы 119285 г. Москва, ул. ул. Пырьева, д. 9 А
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике 107045, г. Москва, Печатников пер., д.12
3. ООО "СтройКапиталИнвест" 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 2, корп. 6, эт. 4, пом. VIII, комн. 14
4. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4467/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
27.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу N 2-57-4467/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (дополнительные работы по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств) по адресу: г. Москва, ЦАО, Садовое кольцо, от Смоленской пл. до ул. Долгоруковская (Закупка N 0173200001417000040) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.04.2017 по делу N 2-57-4467/77-17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 27.04.2017 по делу N 2-57-4467/77-17.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 25.04.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 3, т. е. 354 724 084,98 руб. рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.04.2017 по делу N 2-57-4467/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4467/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017