Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4695/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное": И.Г. Волкова, С.С. Егоровой,
ООО АПМ "ГОРИЗОНТ": А.В. Апрашко,
рассмотрев жалобу ООО АПМ "ГОРИЗОНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории образовательного учреждения по адресу: ул. Бирюлевская, д.47 корп.2 ГБОУ Школа N947 (Закупка N0373200086717000070) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки ООО АПМ "ГОРИЗОНТ" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NИШ/20510 от 28.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200086717000070 от 14.04.2017 конкурсной комиссией Заказчика участнику закупки ООО АПМ "ГОРИЗОНТ" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ" присвоено 0 баллов.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ":
"Коэффициент значимости показателя: 0,6.
Максимальное количество баллов по показателю: 60.
Содержание: сведения об опыте участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера - сведения о количестве исполненных контрактов и/или договоров без штрафных санкций по работам сопоставимого характера за период 2013-2016 гг. Подтверждается копиями контрактов и/или договоров и копиями актов выполненных работ и сведениями с официального сайта zakupki.gov.ru или market.zakupki.mos.ru, за 2013-2016 гг.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по инвентаризации зеленых насаждений.
Сведения об исполнении контрактов и/или договоров аффилированными лицами участника закупки, а также работы, выполненные в качестве субподрядчика, учитываться при оценке заявок не будут.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, не имеющему опыта выполнения работ сопоставимого характера, в том числе за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ, подтвержденном приложенными документами (копиями контрактов и/или договоров и копиями актов выполненных работ, сведения с официального сайта).
Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника закупки, в заявке которого представлены сведения об успешно (без нарушений условий контрактов и/или договоров по вине участника) выполненных работах сопоставимого характера в наибольшем количестве, подтвержденные приложенными документами, подтверждающими выполнение работ сопоставимого характера за указанный период. Копии контрактов и/или договоров предоставляются в полном объеме со всеми приложениями.
Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по формуле:
НЦБi= КЗ*100*(Ki/Kmax),
где:
НЦБi - количество баллов;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки не представлены контракты, подтверждающие опыт участника закупки по инвентаризации зеленых насаждений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными, так как конкурсной комиссией соблюден установленный в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Установлено, что вышеуказанный порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта по данному показателю, поскольку предметом конкурса является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории образовательного учреждения, а не работы по инвентаризации зеленых насаждений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании вышеизложенного, установленный порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ", а именно указание на то, что под работами сопоставимого характера понимаются работы по инвентаризации зеленых насаждений не соответствует предмету конкурса, так как такие работы не являются работами сопоставимого характера, что не позволяет выявить лучшее предложение по данному показателю и оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.11 Правил оценки и положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО АПМ "ГОРИЗОНТ" на действия конкурсной комиссии ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки 28.04.2017 заключен государственный контракт N49/17 между Заказчиком и ООО "ВСК-СТРОЙ".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4695/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017