Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 2-57-4755/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя Администрации поселения Марушкинское: Д.В. Ольхова,
в отсутствие представителей ООО "СтандартСтрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/21036/17 от 03.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СтандартСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов по адресу: д. Марушкино, ул. Агрохимическая, д.1, д.2 (Закупка N 0148300001517000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21036/17 от 03.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы на предмет установления неправомерных требований к товарам, а именно:
- п.5 "Плиты минераловатные" -вид плиты - мягкая; полужесткая; жесткая; повышенной жесткости ; Предельное отклонение по толщине - не более минус 2 и +5 мм. При этом, в соответствии с ГОСТ 9573-2012 предельное отклонение "-2 и +5" соответствует только для вида плит "мягкие", в то время, как Заказчик позволяет указать и другие виды плит, что вводит участников закупки в заблуждение;
- п.16 "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой" - размеры должны соответствовать рисунку, на котором отображены только шурупы с полукруглой головкой, в противоречие тому что в наименовании товара Заказчиком установлены так же и шурупы с потайной головкой;
- п.16 "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой" установлены требования:
Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц |
6.3-5.8 |
Номер крестообразного шлица |
0 и 1 и 2 |
Длина шурупа, l |
20, 30, 40 мм |
Длина, b |
от 10 |
Заявитель указывает на то, что требование к номеру крестообразных шлицов установленные таким образом подразумевают, что необходимо поставить требует шурупы диаметром резьбы соответственно 2, 3 и 5 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 1145-80, для шурупов диаметра резьбы 2 мм глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц соответствует "не менее 1.0 не более 1.3", в то время как в документации установлено 6.3-5.8 мм. Кроме того, для шурупов диаметра резьбы 2 мм максимальная длина составляет 16 мм. А также в соответствии с данным ГОСТ, для шурупов диаметра резьбы 2 мм "длина b" составляет 0.6l, l=16 мм, следовательно b=9.6 мм, тогда как в документации установлено ограничение длина b "от 10 мм".
- п.20 "Гвозди строительные с плоской головкой ГОСТ 4028-63" - торцовая поверхность конической головки - должна быть рифленой. Тогда как в наименовании товара указано, что гвозди должны быть с плоской головкой.
- п.23 "Стальные и латунные шурупы ГОСТ 1144-80 ГОСТ 1145-80 ГОСТ 1147-80 ГОСТ 24669-81" - Заказчиком установлены значения показателей теоретическая масса 1000 шт. таким образом, что они не соответствуют ни одному из возможных диаметров шурупов, так например, для диаметра резьбы 2 мм и длины шурупа 16 мм в соответствии с ГОСТ масса 1000 шт - 0.38 кг, однако среди установленных значений, данное отсутствует.
На основании ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность установления вышеуказанных требований к товарам, а также затруднился обосновать потребность установления таких требований указанным способом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении неправомерных требований к товарам п.5 "Плиты минераловатные", п.16 "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой", п.20 "Гвозди строительные с плоской головкой ГОСТ 4028-63" и п.23 "Стальные и латунные шурупы ГОСТ 1144-80 ГОСТ 1145-80 ГОСТ 1147-80 ГОСТ 24669-81".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 7 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках неправомерным требованиям, установленным к товарам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ряд требований к товарам п.16 "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой" и п.20 "Гвозди строительные с плоской головкой ГОСТ 4028-63" отсутствуют в ГОСТ, что означает, что такие характеристики являются нестандартными.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы и свидетельствующиющих о неправомерном формировании требований к указанным товарам, в том числе какие именно требования являются избыточными, а также каким образом указание данных требований препятствует формированию заявки и участию в аукционе.
Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком по п.17 "Плинтус поливинилхлоридный ГОСТ 19111-2001" установлены требования - Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия - > 2,5 Н/ мм.
При этом, согласно п.4.7 ГОСТ 19111-2001 прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием должна быть не менее 2,5 Н/мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование, установленное Заказчиком в п.17 "Плинтус поливинилхлоридный ГОСТ 19111-2001" не противоречит требованию п.4.7 ГОСТ 19111-2001.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтандартСтрой" на действия Администрации поселения Марушкинское обоснованной в части установления неправомерных требований к п.5 "Плиты минераловатные", п.16 "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой", п.20 "Гвозди строительные с плоской головкой ГОСТ 4028-63" и п.23 "Стальные и латунные шурупы ГОСТ 1144-80 ГОСТ 1145-80 ГОСТ 1147-80 ГОСТ 24669-81".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Г.А. Радочинский
Исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 2-57-4755/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017