Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 2-57-4745/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГУП "Мосгортранс": Д.В. Ерзамаева,
в отсутствие представителей ФГКУ "УВО ВНГ России", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/20813/17 от 03.05.2017,
рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованной охране, по контролю за состоянием и техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и объектовой приемопередающей аппаратуры для нужд филиала Служба доходов и контроля ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0573200002417000049) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20813/17 от 03.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и объектовой приемопередающей аппаратуры.
Согласно доводам жалобы, услуги по техническому обслуживанию составляют отдельный рынок, кроме того, организации, оказывающие охранные услуги путем реагирования мобильными нарядами сотрудников правоохранительных органов (мобильной группы ЧОП) на тревожные сообщения, не оказывают услуги по техническому обслуживанию технических средств охраны.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.12 Технического задания аукционной документации установлены требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования): действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности; действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом, Комиссией Управления установлено, что услуги по оказанию охранной деятельности являются лицензируемым видом деятельности на основании ч.32 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также регулируется согласно Федерального закона от 11.03.1992 г. N 2487-1-ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
При этом, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений также является самостоятельным лицензируемым видом деятельности на основании ч.15 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при объединении в один лот услуг, являющихся самостоятельными видами деятельности, для осуществления которых необходимы различные лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России" на действия ГУП "Мосгортранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Г.А. Радочинский
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
1. ГУП "Мосгортранс"
115035, Москва, наб. Раушская, д.22/21/1
2. ФГКУ "УВО ВНГ России"
109390, Москва, ул. Люблинская,
д.16
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-4745/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
05.05.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 05.05.2017 по делу N2-57-4745/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ФГКУ "УВО ВНГ России" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованной охране, по контролю за состоянием и техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и объектовой приемопередающей аппаратуры для нужд филиала Служба доходов и контроля ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0573200002417000049) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованной охране, по контролю за состоянием и техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и объектовой приемопередающей аппаратуры для нужд филиала Служба доходов и контроля ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0573200002417000049).
Заказчику в срок до 19.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Г.А. Радочинский
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 2-57-4745/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017