Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4461/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ": Куренкова Д.А., Черешнева А.В.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N10/19695 от 25.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексную уборку внутренних помещений (Закупка N 0373200341917000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/19695 от 25.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 10 "Моющее средство": "Цвет: должна быть светлоголубая бесцветна", что не позволяет определить требование Заказчика и вводит в заблуждение участников закупки, поскольку средство не может быть одновременно светлоголубым и бесцветным;
-п. 17 "Дезодорирующее средство": "Диаметр: должен быть не <60, но > 40 мм", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требование Заказчика;
-п. 19 "Чистящее средство": "Концентрация (на 1 л. раствора): должна быть не более 2%", "Кол-во средства: должно быть не менее 5 мл", "Кол-во воды: должно быть не > 950 мл", при этом, согласно разъяснению положений аукционной документации "В п. 19 в разделе "использование для чистки и отбеливания полов и стен" в параметре "концентрация (на 1 л. раствора)" требуемое значение "Должна быть не более 2" указано в результате технической ошибки и требуемое значение в данном параметре следует читать как "Должна быть не менее 2%". Вместе с тем, требования установлены таким образом, что при концентрации 2% кол-во средства составляет 20 мл, кол-во воды при этом составляет 980 мл, что вводит в заблуждение участников закупки;
-п. 20 "Моющее средство": "Норма расхода: должно быть не > 35, но > 15", при этом, Заказчиком указана единица измерения "Мл/м" с цифрой 2, расположенной ниже "Мл/м", что не позволяет определить требование Заказчика;
-пп. 23, 24 "Чистящее средство": "Запах: должен быть цветочный или цитрусовый или морской или без запаха", "Ароматизатор: в наличии", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчику требуется наличие ароматизатора, при этом, Заказчик допускает указание значения "без запаха" в параметре "Запах";
-п. 31 "Чистящее средство": "Показатель ph: должен быть 6-8 ед.", "Щелочные добавки: в наличии", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку при показателе ph 6,1 и 7 средство является кислотным или нейтральным;
-п. 34 "Чистящее средство": "Цвет: должна быть светложелтого или голубого цвета или быть бесцветной", "Краситель: в наличии", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку бесцветное средство не содержит красителей;
-п. 37 "Моющее средство": "Концентрация при ежедневных уборках (1 л)" - "Концентрация: должна быть не < 10%", "Кол-во воды: должно быть не > 900 мл", "Кол-во средства: должно быть < 150 мл"; "Концентрация при ежедневных уборках (1 л)" - "Концентрация: должна быть не < 20%", "Кол-во воды: должно быть не > 800 мл", "Кол-во средства: должно быть < 250 мл", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком установлены противоречивые требования к одному и тому же товару.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. 10 "Моющее средство", п. 17 "Дезодорирующее средство", п. 19 "Чистящее средство", пп. 23, 24 "Чистящее средство", п. 31 "Чистящее средство", п. 34 "Чистящее средство", п. 37 "Моющее средство" установлены в результате технической ошибки, а также затруднился обосновать необходимость установления единицы измерения показателя к товару п. 20 "Моющее средство" вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 10 "Моющее средство", п. 17 "Дезодорирующее средство", п. 19 "Чистящее средство", п. 20 "Моющее средство", пп. 23, 24 "Чистящее средство", п. 31 "Чистящее средство", п. 34 "Чистящее средство", п. 37 "Моющее средство" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 11 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 29 "Моющее средство": "Запах: должен быть цветочный, цитрусовый, фруктовый", что не позволяет определить требование Заказчика, поскольку средство не может быть иметь одновременно три запаха;
-п. 33 "Чистящее средство": "Показатель ph: должно быть не < 11,5, но < 13,5", "Контакт с кожей рук: допускается или не допускается", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с ГОСТ 32478-2013 при показателе ph выше 11,5 средство не подлежит контакту с кожей рук.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется несколько моющих средств с разными запахами, а также требования к товару п. 33 "Чистящее средство" установлены в соответствии с ГОСТ 32478-2013, согласно которому при показателе ph 11,5 допускается контакт с кожей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. Заявитель в жалобе указывает, что в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлено неправомерное требование: "Исполнитель, в течении 5 (пять) календарных дней с момента подписания Государственного контракта, должен предоставить образцы используемых средств с Сертификатами соответствия и паспортами безопасности химической продукции в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию и указанным сведениям в первой части заявки. В случае не предоставления таких документов, Заказчик оставляет за собой право расторгнуть Государственный контракт в одностороннем порядке, внести сведения об Исполнителе в РНП, наложить штрафные санкции в соответствии с Государственным контрактом", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данное требование не отражено в статье 8 "Порядок расторжения контракта" проекта государственного контракта и не соответствует положениям ст. 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно проекту государственного контракта: "5.1. Заказчик вправе: 5.1.2. Требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии c Техническим заданием и настоящим Контрактом. 8.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут: - по соглашению Сторон; - в судебном порядке; - одностороннее расторжение в следующих случаях: 8.1.1.1. Оказание услуг ненадлежащего качества, если недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 10 "Моющее средство", п. 17 "Дезодорирующее средство", п. 19 "Чистящее средство", п. 20 "Моющее средство", пп. 23, 24 "Чистящее средство", п. 31 "Чистящее средство", п. 34 "Чистящее средство", п. 37 "Моющее средство".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4461/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017