Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4570/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": А.Р. Тимербаева, С.А. Ястребова,
ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России: И.М. Будановой, А.Н. Абакумова,
рассмотрев жалобу ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования с электроэнцефалографическим исследованием вновь принимаемых работников ГБУ "Автомобильные дороги" в 2017 году, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности (Закупка N 0373200307317000072) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует неправомерное признание конкурсной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе несоответствующей требованиям документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/20109 от 26.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 12.04.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе на основании: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Участнику отказано в допуске на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в конкурсной документации. В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, п. 16 ч. III конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица). В заявке участника представлена распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью. В соответствии с ст. 2 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. В соответствии с п.17 ч. III конкурсной документации участник открытого конкурса подал заявку на участие в открытом конкурсе и все документы в ее составе в письменной форме. А выписка из ЕГРЮЛ (документ, подписанный электронной подписью) может рассматриваться как документ, равнозначный выписке на бумаге, подписанной собственноручно должностным лицом и заверенной печатью в случае, если подана в составе заявки в электронном виде и заявка подписана электронной цифровой подписью участника".
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На основании пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п.16.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должны содержать, в частности: "Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя) Включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
П.17 Информационной карты конкурсной документации предусмотрена следующая форма подачи заявок: "Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя представлена распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью, что не соответствует требованиям п.16.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" Информационной карты конкурсной документации.
Вместе с тем, на основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Кроме того, представленная участником закупки копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц содержит следующее положение: "Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи")", при этом заявка Заявителем подана в бумажном виде, а не в электронном.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленная участником закупок копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует требованиям пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п.16.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" Информационной карты конкурсной документации, а также приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытом конкурсе на основании предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не засвидетельствованной в нотариальном порядке является правомерным и не противоречит ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России на действия конкурсной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги" Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ИШ/20109 от 26.04.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4570/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017