Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4737/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Черемушки":
Д.Р. Макарвоа, Д,С. Третьякова, а также в отсутствие представителей ООО "Радуга", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/20604 от 28.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Черемушки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях и объектах образования района Черемушки (Закупка N 0373200032217000091) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/20604 от 28.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200032217000091 от 19.04.2017, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документациина следубщем основании: " Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3, п.1 статьи 66 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд . первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п.2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ в частности: 1.Заказчиком было установлено требование к материалу Грунтовка с указанием с указанием характеристики: Расход грунтовки на однослойное покрытие должно быть 60-100 г/м2, участником предлагается к использованию материал Грунтовка с указанием характеристики: Расход грунтовки на однослойное покрытие 61-99 г/м2, данное предложение не соответствует требованиям заказчика, так как согласно инструкции, если в требованиях используется склонения словосочетаний "должен быть", участнику необходимо предоставить все требуемые значения, независимо от знаков, союзов, символов разделяющих требуемые значения. 2. Заказчиком было установлено требование к материал Семена газонных трав с указанием характеристики: Содержание прочих включений в составе видов семян от 15 % , участником предлагается к использованию материал Семена газонных трав с указанием характеристики: Содержание прочих включений в составе видов семян 16 % данное предложение не соответствует требованиям заказчика, так как если суммировать содержание прочих включений то в сумме составляет более 100%, а именно 116% (содержание прочих включений 16%, содержание полевицы побегоносной 5%, содержание овсяницы 50%, содержание рейграса 15%, содержание мятлика 30%). Согласно инструкции по заполнению заявки, общее количество семян должно составлять 100% 3. Участником в составе своей заявки был указан материал камни бетонно бортовые газонные марка 60.20.8 с указанием параметра масса 40 кг, данное предложение является недостоверным, так как согласно гост 6665, массу 40 кг имеют камни бр 100.20.8, которые могут изготавливаться длиной 0,6 и 0,8 метров, то есть камни бр 60.20.8 имеют меньший размер и массу, что также подтверждается данными изготовителей. На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно, к товарам:
- п. "Грунтовка": Расход грунтовки на однослойное покрытие должно быть 60-100 г/м2;
- п. "Семена газоных трав": Содержание прочих включений в составе видов семян: от 15%; Содержание полевицы побегоносной: до 15 %; Общее содержание овсяницы: до 70 %; Общее содержание райграса: до 20 %; Общее содержание мятлика: до 45 %;
- п. "Камни бетонные бортовые газонные": Масса: не менее 24 кг; Марка: Марка 60.20.8.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п. "Грунтовка": Расход грунтовки на однослойное покрытие 61-99 г/м2, что не противоречит требования аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что параметр, используемый в связке с фразой "должен быть" является неизменяемым;
- п. "Семена газоных трав": Содержание прочих включений в составе видов семян: 16%; Содержание полевицы побегоносной: 5 %; Общее содержание овсяницы: 50%; Общее содержание райграса: 15 %; Общее содержание мятлика: 30%, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции по заполнению первых частей заявок, согласно которой "общее количество семян должно составлять 100%", из чего не следует, что содержание прочих включений в составе семян относится к общему количеству семян, при этом предложенное Заявителем процентное содержание общего количества семян составляет 100%.
- п. "Камни бетонные бортовые газонные": Масса: 40 кг; Марка: Марка 60.20.8, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, в ГОСТ 6665 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" отсутствует понятие "Камни бетонные бортовые газонные".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200032217000091 от 19.04.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Черемушки" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4737/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
04.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу N 2-57-4737/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Радуга" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Черемушки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях и объектах образования района Черемушки (Закупка N 0373200032217000091) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.05.2017 по делу N 2-57-4737/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200032217000091 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, т. е. с 8 123 167,76 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.05.2017 по делу N 2-57-4737/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии:
Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4737/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017