Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4632/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя Администрации городского округа Троицк: Д.В. Ольхова,
в отсутствие представителей ООО "ЭНСО СТРИМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ИШ/20315 от 27.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНСО СТРИМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству пешеходного фонтана "Компас", расположенного по адресу: город Москва, город Троицк, Академическая площадь (Закупка N 0148300006817000022) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/20315 от 27.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0148300006817000022-4 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, в частности: "В п. 24 "Смеси бетонные" Участник закупки указывает, что марка по удобоукладываемости нормируется по расплыву конуса. И указывает марки по жесткости и осадке конуса. Тем самым вводя Заказчика в заблуждение какой именно товар предлагает Участник".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого для выполнения работ товара, в частности:
- п. 24 "Смеси бетонные" Марка по удобоукладываемости: по расплыву конуса; по осадке конуса; по жесткости. Марка жесткости: должна быть от Ж1 до Ж3. Марка по расплыву конуса: должна быть Р1; Р2; Р3; Р4. Марка по осадке конуса: должна быть от П1 до П3.
Кроме того, в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, в частности:
- п. 24 "Смеси бетонные" Марка по удобоукладываемости: по расплыву конуса. Марка жесткости: Ж2. Марка по расплыву конуса: Р2. Марка по осадке конуса: П2.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем указана марка смеси бетонной по удобоукладываемости - по расплыву конуса, при этом в заявке так же указываются марка по жесткости и марка по осадке конуса, что не позволяет Заказчику определить предлагаемый к использованию при выполнении работ товар.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ ГОСТ 7473-2010, марка бетона устанавливается в зависимости от показателя удобоукладываемости: по расплыву конуса, по осадке конуса или по жесткости. В отношении растворов не устанавливается марка сразу по ряду показателей удобоукладываемости. Таким образом, установленные в заявке Заявителя значения показателей смеси бетонной не позволяют определить предлагаемый товар.
Кроме того, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявок на участие в электронном аукционе, если Заказчиком установлены материалы на выбор, то соответствующие материалы, которые не будут использоваться участником закупки при выполнении работ, надо ставить "не используется", либо "не применяется".
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих возможность использования при выполнении работ смеси бетонной, обладающей всеми марками по удобоукладываемости.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭНСО СТРИМ" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Троицк необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N ИШ/20315 от 27.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4632/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017