Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4456/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы":В.В. Васильева,
при участии представителя ООО "М-ВТК": М.С. Дидонова,
рассмотрев жалобу ООО "М-ВТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидных кресел-каталок для ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200001317000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.04.2017 N10/19638 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200001317000024 от 14.04.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В представленном во второй части заявки регистрационном удостоверении на изделие, предлагаемое к поставке, технические параметры, в частности грузоподъёмность, ширина сидения и пр., не соответствуют требованиям установленным документации об аукционе (техническое задание, форма 2)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару "Ширина сиденья, мм, не менее 590", "Грузоподъемность, кг, не менее 150".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в пп. 3 п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено, в частности, следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе: "копии регистрационного(ых) удостоверения(ий) ко второй части заявки на товары, являющиеся предметом аукциона, за исключением товаров не подлежащих регистрации в соответствии с действующим законодательством".
Первая часть заявки на участие в аукционе содержит следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре: "Ширина сиденья, мм, 610, "Грузоподъемность, кг 150", при этом вторая часть заявки на участие в аукционе содержит копию Регистрационного удостоверения от 04.04.2013 N РЗН 2013/468.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких сведений, указанных в Регистрационном удостоверении от 04.04.2013 N РЗН 2013/468 аукционной комиссией Заказчика принято решение о предоставлении участником закупки недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а также затруднился пояснить на основании каких сведений заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-ВТК" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 2771303416417000134 от 25.04.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4456/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017