Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4274/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В.Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГП ВО ЖДТ России: Бахаевой Н.В., Селеверстовой О.С., Аверьяновой И.Л., Скудро В.В.,
ООО "АВК": Мурадова М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "АВК" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и принадлежностей для компьютерного оборудования (Закупка N 0500400000517000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/18792 от 20.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "АВК", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0500400000517000019 от 04.04.2017 компания ООО "АВК" признана победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило 192 985,00 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, с указанием суммы контракта 192 985,00 рублей, включая НДС в размере 18% - 29438.39 рублей. Таким образом, государственный контракт предусматривает цену контракта с уплатой НДС Исполнителем.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что ООО "АВК" направлены Заказчику протоколы разногласий, с указанием на то, что ООО "АВК" использует упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и соответственно не является плательщиком НДС.
Вместе с тем, если победитель закупки не является плательщиком НДС, так как находится на УСН, то при заключении контракта сумма НДС не указывается и при оплате о уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и оплата осуществляется по цене, указанной в контракте.
При этом, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВК" на действия ФГП ВО ЖДТ России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 0500400000517000019_3289833 от 19.04.2017 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В.Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Г.А. Радочинский
исп. Д.С. Бруев. тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4274/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017