Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4654/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Гагаринского района": Третьякова Д.С.,
ООО "Радуга": Савинова Г.О.,
рассмотрев жалобы ООО "Радуга" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Гагаринского района" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ на территориях Гагаринского района ЮЗАО г.Москвы (Закупки NN 0373200032217000071, 0373200032217000072) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NИШ/20304 от 27.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN0373200032217000071, 0373200032217000072 от 19.04.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок требованиям Аукционных документаций, в частности, по п. 2 "Щебень из естественного камня" (Закупка N0373200032217000071), п. п. 11 "Краски масляные" (Закупка N0373200032217000072).
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товарам:
-п. 2 "Щебень из естественного камня" (Закупка N0373200032217000071): "Марка по истираемости: должна быть И2; И3";
-п. 11 "Краски масляные" (Закупка N0373200032217000072): "Марка: должна быть МА-15; МА-22".
Вместе с тем, в инструкциях по заполнению заявки на участие в электронных аукционах Заказчиком установлено: "Если в требованиях используется склонения словосочетаний "должен быть", участнику необходимо предоставить все требуемые значения, независимо от знаков, союзов, символов разделяющих требуемые значения".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров:
-п. 2 "Щебень из естественного камня" (Закупка N0373200032217000071): "Марка по истираемости: И2;";
-п. 11 "Краски масляные" (Закупка N0373200032217000072): "Марка: МА-15 для всех цветов", что не соответствует требованиям аукционных документаций, а также положениям инструкций по заполнению заявки на участие в электронных аукционах.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Радуга" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Гагаринского района", аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России (исх.NИШ/20304 от 27.04.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4654/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017