Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4658/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": Богатырева Е.М.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию санитарного состояния помещений и входных групп зданий в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения Москвы" в первом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200094117000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NИШ/20303 от 27.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, которые не отражены в сметных расчетах аукционной документации, что вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет определить при выполнении каких работ используются данные товары, а также не позволяет корректно сформировать ценовое предложение. Так, например, согласно смете товар "Пакеты для мусора" требуются в количестве 30 шт., при этом согласно Приложению 5 к Техническому заданию требуется: "Пакеты мусорные тип 1" - 1000 шт., "Пакеты мусорные тип 2" - 1000 шт., "Пакеты мусорные тип 3" - 1000 шт., "Пакеты для мусора серые" - 700 шт., "Пакеты для мусора черные" - 700 шт., "Мешки полипропиленовые" - 2000 шт., "Мешки для мусора тип 1" - 2500 шт., "Мешки для мусора тип 2" - 1000 шт., что составляет 9900 шт. мешков для мусора 8 различных типов против 30 шт. 1 типа, заложенных в смету и являющихся объектом закупки
Также Заказчиком установлены требования к товарам: Дезинфицирующее средство тип 1, Дезинфицирующее средство тип 2, Дезинфицирующее средство тип 3, Дезинфицирующее средство тип 4, Дезинфицирующие моющее средство для полов, Дезодорирующее средство, Жидкое средство на кислотной основе, Кислотное средство для удаления минеральных отложений и ржавчины, Кислотное, дезинфицирующее очищающее средство, Комплексное средство для удаления сложных загрязнений, Кислотный очиститель, Концентрированное жидкое низкопенное щелочное средство, Концентрированное жидкое низкопенное кислотное средство для удаления минеральных отложений и ржавчины, Концентрированное жидкое пенное кислотное моющее средство для ежедневной уборки, Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения, Концентрированное жидкое пенное щелочное средство, Концентрированное жидкое щелочное низкопенное моющее средство, Концентрированное многоцелевое моющее средство, Концентрированное моющее средство, Концентрированное моющее средство для удаления сильных загрязнений, Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полов и загрязнённых поверхностей, Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полов и загрязнённых, Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал, Концентрированное средство для чистки сантехники, Моющее и жироудаляющее средство (кальцинированная сода), Моющее средство, Моющее средство для экспресс-уборки, Мешки полипропиленовые, Мешки для мусора тип 1, Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство, Многоцелевое безводное средство для удаления загрязнений, Моющее и обезжиривающее средство, Моющее средство для деревянных поверхностей, Моющее средство для ежедневной протирки полов с твердым покрытием (в том числе ламината), Моющее средство для лестничных площадок, Моющее средство для напольного покрытия лифтов, Моющее средство для напольной плитки, Моющее средство для оргтехники, Моющее средство для очистки сильных загрязнений, Моющее средство для полов тип 1, Моющее средство для полов тип 2, Моющее средство для полов с твердым покрытием тип 1, Моющее средство для полов с твердым покрытием тип 2, Моющее средство для стеклянных, зеркальных поверхностей, Моющее средство для тумбочек, шкафов и полочек, Моющее средство на основе лимонной кислоты, Моющее средство со свойствами дезодорирования, Моющий концентрат для удаления сильных загрязнений, Моющий концентрат для удаления загрязнений, Мыло хозяйственное, Мыло твердое, Нейтрализатор неприятных запахов, Нейтральное универсальное моющее средство для линолеума, Низкопенное кислотное средство для удаления мочевого камня и cопутствующих запахов, Низкопенное числящее средство для стёкол и зеркал, Низкопенный кислотный промышленный обезжириватель, Нейтральное моющее средство для ухода за полами, Нейтральное моющее средство для ухода за полами, Освежитель воздуха, Очиститель для блестящих поверхностей, Очиститель для нержавеющей стали, Очищающее средство тип 1, Очиститель, Очищающее средство тип 2, Пакеты мусорные тип 1, Порошковый шампунь для ковролина, Пакеты мусорные тип 2, Пакеты мусорные тип 3, Пакеты для мусора серые, Пакеты для мусора черные, Пенное средство универсального применения, Пенный обезжиривающий концентрат, Полимерное покрытие для водостойких поверхностей, Полироль тип 1, Полироль тип 2, Полироль для мебели, Полироль для металлов, Полироль для поверхностей из нержавеющей стали, Пятновыводитель, Пятновыводитель для выведения жирных и масляных пятен, Пятновыводитель на спиртовой основе, Реагент, Средство для дезодорирования, Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью, Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых, Средство для обеззараживания урн, накопительных баков, Средство для обработки любых поверхностей с жировыми отложениями, Средство для очистки сантехники, Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки, Средство для очистки унитаза, Средство для санитарной очистки, Средство для стёкол и зеркал, Средство для удаления мастики, Средство для удаления минеральных загрязнений, следов жира, чернил и фломастеров, Средство для удаления минеральных отложений, Средство для удаления ржавчины, Средство для удаления ржавчины и известкового налета, Средство для удаления следов резины, Средство для чистки изделий из пластмассы, Средство с антибактериальным действием для санузлов и ванных комнат, Спиртовой очиститель, Спрей для удаления прилипшей жевательной резинки, Средства для чистки текстильных покрытий, Средство для удаления отложений, Средство чистящее для керамических поверхностей, Средство чистящее и полирующее для деревянной мебели, Средство для влажной уборки перегородок и дверей туалетных кабинок снизу, Средство для влажной уборки пола, Средство для влажной уборки полов с твердым покрытием, Средство для влажной уборки с применением моющих средств вертикальных и горизонтальных поверхностей лестничных ступенек, Средство для влажной уборки с применением моющих средств, стыков плитки (стены), кафельных стен, на полную высоту, Средство для глубокой чистки поверхностей, Средство для мойки внутреннего и внешнего остекления, Средство для мытья дверных рам, Средство для мытья и устранения запахов не подлежащее контакту с кожей, Средство для мытья и устранения запахов, Средство для мытья изделий из стекла, зеркальных изделий, Средство для мытья мусорных ведер и гигиенических емкостей, Средство для мытья с эффектом блеска, Средство для натирки металлических поверхностей перил, Средство для очистки и полировки металлических изделий, Средство для очистки напольных покрытий, Средство для очистки оргтехники, Средство для санитарной уборки, Средство для уборки помещений, Средство для уборки пятен с радиаторов, Средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов, Средство для удаления пыли, грязи в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием и т. д.), Средство для удаления пыли, пятен, следов пальцев с дверных блоков, выключателей, розеток, дверных ручек, Средство для удаления пятен со стен, Средство для чистки внешней поверхности раковин, Средство для чистки кранов, Средство для чистки мусорных корзин, Средство для чистки плитки, Средство для чистки полочек и зеркал в умывальной комнате, Средство мойки полов, Средство на кислотной основе, Средство от пятен краски и лака, Средство с антибактериальным эффектом, Средство с антистатическим эффектом, Техническое щелочное моющее средство, Универсальное моющее средство для ежедневной и генеральной уборки, Универсальное моющее средство для повседневной уборки полов, Универсальное обезжиривающее средство, Универсальное средство для чистки, Универсальное средство для дезинфекции поверхностей, Универсальное средство для очистки, Универсальное чистящее средство, Универсальный дезинфицирующий порошок, Универсальная дисперсия, Универсальное моющее средство, Универсальное моющее средство для уборки помещений, Универсальное порошкообразное средство, Универсальное средство, Универсальное средство для глубокой чистки, Универсальный моющий сверхконцентриров анный препарат, Универсальный очиститель для мебели, Универсальный пенный концентрат, Универсальный пятновыводитель, Чистящее средство, Чистящее средство ( тринатрийфосфат ), Чистящее средство для паркета и деревянных полов, Чистящее средство для стёкол, Чистящее средство, Чистящее средство для водостойких поверхностей, Чистящее средство для мебели, Чистящее средство для откосов, подоконников, Чистящее средство для стальных поверхностей, Чистящее средство щелочное, Щелочное моющее средство, Щелочное средство для глубокой чистки, Щелочное средство для очистки межплиточных швов, Щелочное средство не контактирующее с кожей рук, Щелочное пенное средство, Щелочное пенное средство для чистки сантехники, Щелочное средство для очистки межплиточных швов, Диспенсер для бумажных полотенец, Диспенсер для жидкого мыла, Диспенсер для туалетной бумаги, Туалетная бумага, Полотенца бумажные, Жидкое мыло с антибактериальным эффектом, Мешки для мусора тип 2.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к вышеуказанным товарам, а также затруднился пояснить в какой части аукционной документации содержится указание на виды работ, в ходе выполнения которых используются данные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ"
117292, Москва, ул Вавилова, дом 61
2. ООО "Рельеф"
142600, г.Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4658/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
04.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу N2-57-4658/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию санитарного состояния помещений и входных групп зданий в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения Москвы" в первом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200094117000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.05.2017 по делу N2-57-4658/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.05.2017 по делу N2-57-4658/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4658/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017