Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4624/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Администрация поселения Сосенское: Филиной А.В.,
ООО "ЖИЛСФЕРА": Полякова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЖИЛСФЕРА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов благоустройства поселения Сосенское с внесением данных в АИС "Реестр зеленых насаждений" г. Москвы (Закупка N 0148300008317000018) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки ООО "ЛАНДШАФТСИТИ" при оценке по нестоимостному критерию по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 N ИШ/20287.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика оценивает квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
- Показатель: опыт участника по успешному выполнению работ.
- Коэффициент значимости показателя: 0,4.
Конкурсная комиссия оценивает сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера - сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов по вине участника закупки по работам сопоставимого характера за период начиная с 2014-2015 гг. до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями контрактов и актов выполненных работ за требуемый период. Дополнительно к подтверждающим документам сведения могут быть представлены в виде таблицы. Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать сроки и стоимость (сумму) выполненных работ.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы - на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов благоустройства с внесением данных в АИС "Реестр зеленых насаждений" г. Москвы.
Также, по данному критерию оценки установлена шкала оценки от 0 до 100 баллов, в зависимости от наличия выполненных участником закупки работ на сумму ста пятидесяти процентов или более от начальной максимальной цены контракта, подтвержденные копиями исполненных муниципальных государственных контрактов, копиями актов сдачи-приемки работ.
Согласно доводу жалобы Заявителя, ООО "ЛАНДШАФТСИТИ" не имеет выполненных контрактов на выполнение работ по инвентиризации объектов благоустройства с внесением данных в АИС "Реестр зеленых насаждений" г. Москвы.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения, подтверждающие предоставление в составе конкурсной заявки документов, подтверждающие наличие у ООО "ЛАНДШАФТСИТИ" исполненных участником закупки контрактов на выполнение работ сопоставимого характера на сумму 150 и более процентов от начальной максимальной цены контракта, в связи с чем конкурсная комиссия Заказчика осуществляла оценку конкурсных заявок на основании порядка оценки, установленного конкурсной документацией.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЖИЛСФЕРА" на действия конкурсной комиссии Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 N ИШ/20287.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4624/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017