Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-144/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района": Стефанчука М.П., в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.05.2017 NМГ/21346,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту существующей кирпичной кладки фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, дом N 8, корп. 1 (Закупка N 0373200017517000232) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2017 NМГ/21346 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п. "Кирпич": Длина должна быть, мм: до 288 мм; Ширина должна быть, мм: 120 или 85; Толщина должна быть, мм: менее 100; Обозначение размера должно быть 1НФ.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 2 ГОСТ 530-2012 кирпич размера 1,0 НФ имеет длину 250 мм, ширину 120 мм и толщину 65 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару указаны таким образом, что позволяют указать значение в соответствии с требованиями аукционной документации, но противоречащее ГОСТ 530-2012, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п. "Арматурная сталь": Номер профиля должен быть: 6. Площадь поперечного сечения должна быть, см2: более 0,2.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", требование о соответствии которому установлено документацией об аукционе, горячекатаная арматурная сталь с номером профиля 6 имеет площадь поперечного сечения 0,283 см2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару указаны таким образом, что позволяют указать значение в соответствии с требованиями аукционной документации, но противоречащее ГОСТ 5781-82, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, а именно:
- п. "Грунтовка ГФ-021": Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 должна быть, с: не менее 45; Степень разбавления грунтовки растворителем, должна быть: менее 20%; Массовая доля нелетучих веществ должна быть ,%: 53-61; Степень перетира должна быть: не более 40 мкм; Время высыхания до степени 3, при (105_5) °С, (20_2) °С должно быть: не более 24 ч; Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не должна быть: менее 0,35 у.е.; Эластичность пленки при изгибе должна быть, мм: не более 1; Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 должна быть, см: не менее 50; Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, минерального масла при (20_2) °С должна быть, ч: не менее 24.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так, например, условную вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре 20_0,5 °С определяют в результате испытаний по ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии организации проведения работ недействующим нормативным документам.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности:
- ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые Технические условия";
- ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия";
- ГОСТ 10922-90 "Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия"
Согласно доводу жалобы, данные технические рекомендации утратили силу и заменены на ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые Технические условия", ГОСТ 31108-2016 "Цементы общестроительные. Технические условия" ГОСТ 10922-90 "Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика не обосновал необходимость установления требований о соответствии работ государственным стандартам, утратившим силу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования установлены в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" по делу N 77-Х-231/17 от 10.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-144/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017