Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-4582/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
Префектуры Юго-Восточного административного округа: Яковченко М.Л., Сороченковой И.А.,
ООО "Европейский центр образования": Гуковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Восточного административного округа (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению культурно массового мероприятия для актива округа ЮВАО города Москвы в 1-ом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200041117000088) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NШИ/20116 от 26.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно размещены в конкурсной документации два технических задания.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены "Приложения к Техническому заданию", а также "Техническое задание", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить потребность Заказчика, а также каким техническим заданием руководствоваться при составлении заявки на участие в данном конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные файлы не противоречат друг другу, а также файл с наименованием "Приложения к Техническому заданию" является приложением к файлу "Техническое задание", что также позволяет сформировать заявку на участие в данном конкурсе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о неправомерном установлении вышеуказанных требований в аукционной документации, а также не представлены документы и сведения подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в данном конкурсе на условиях конкурсной документации Заказчика.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок оказания услуг.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в приложении N1 к государственному контракту указано следующее: "Сроки оказания услуг: с даты заключения государственного контракта до 30.05.2016 г", при этом, объектом закупки является организация и проведение культурно-массового мероприятия для актива округа ЮВАО города Москвы в 1-ом полугодии 2017 года, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, при этом пояснил, что при составлении конкурсной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Европейский центр образования" на действия Префектуры Юго-Восточного административного округа обоснованной в части установления неисполнимого срока оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Максимов И.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.186
|
|
1. Префектура Юго-Восточного административного округа 111024, г. Москва, Авиамоторная ул., д.10
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО" 109378, г. Волгоградский проспект, дом 163, корп. 3
3. ООО "Европейский центр образования" 115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 2, пом. I, ком. 35503 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4582/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии Управления от 28.07.2017 по делу N 2-57-4582/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Восточного административного округа (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению культурно массового мероприятия для актива округа ЮВАО города Москвы в 1-ом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200041117000088) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0373200041117000088 установить срок оказания услуг закупки как "Сроки оказания услуг: с даты заключения государственного контракта до 30.05.2017 г".
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.07.2017 по делу N 2-57-4582/77-17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-4582/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017