Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-57-244/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Черничкиной О.В., Ткаченко Ю.Ю.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений по адресам: Петровка ул.,, д.38 стр.11; Большой Каретный пер., д.5 (Закупка N 0373200004216000485) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/21263/17 от 04.05.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- п.1 "Шпатлевка" Заказчиком установлены требования: "Марка в зависимости от рецептуры и назначения ХВ-004, МС-006. Для разбавления шпатлевки применяют растворитель Р-4; Р-4А; Р-5; ксилол", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно п. 1.3.2 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" для разбавления шпатлевок разных марок применяют соответствующие растворители, п.1.3.2. Для разбавления шпатлевки ХВ-004 применяют растворители Р-4, Р-4А или Р-5, Р-5А по ГОСТ 7827, шпатлевок НЦ-008, НЦ-0038 - растворители 645 или 646 по ГОСТ 18188, шпатлевки МС-006 - ксилол по ГОСТ 9410 или ГОСТ 9949, шпатлевки ПФ-002 - уайт-спирит (нефрас-С4-155/200) по ГОСТ 3134, скипидар по ГОСТ 1571 или смесь уайт-спирита с сольвентом по ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 в соотношении 1:1 (по массе), при этом, согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", таким образом, исходя из требований инструкции, участник должен указать обе марки шпатлевки и только один вид растворителя, что противоречит требованиям ГОСТ 10277-90.
- п.3 "Гвозди строительные с плоской головкой" диаметр стержня d 1,2, 1,6 мм. Длина гвоздя l 16; 20; 25; 40; 50 мм", что по мнению Заявителя могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", исходя из требований инструкции, участник должен указать одну длину для обоих диаметров стержня гвоздей, при этом, в таблице 1 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" указаны соответствующие длины для каждого диаметра стержня гвоздя. К диаметрам стержня гвоздей 1,2 и 1,6 мм одинаково подходит только одна длина 25 мм, таким образом, устанавливая требования длины гвоздя 16, 20, 40, 50 мм, по мнению Заявителя, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.
- п.1 "Шпатлевка" Заказчиком установлены значения: "Марка в зависимости от рецептуры и назначения ХВ-004, МС-006. Цвет шпатлевки серая; зеленая, розовая", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", таким образом, участник для обоих марок шпатлевки по параметру "Цвет шпатлевки" должен выбрать значения "серая" или "зелёная, розовая", что противоречит п. 1.1 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", согласно которого ХВ-004 может быть серой и зеленой, а МС-006 только розовой, таким образом, значение "серая" для обоих марок не соответствует ГОСТ 10277-90.
- п.4 "Гвозди строительные c конической головкой" Заказчиком установлены требования "Условный диаметр стержня d 2,0, 3,0, 4,0 мм Длина гвоздя l 40; 50, 70; 80, 100, 120 мм", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку участник для всех требуемых условных диаметров стержня по параметру "Длина гвоздя l" должен выбрать значения "40" или "50, 70" или "80, 100, 120" мм, но в таком случае, значения длины соответствуют диаметрам стержня согласно таблицы 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" для гвоздей с конической головкой условный диаметр стержня при 2,0 мм имеет длину гвоздя 40, 50 мм, при 3,0 мм имеет длину гвоздя 70, 80 мм, при 4,0 мм имеет длину гвоздя 100, 120 мм, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит ГОСТ 4028-63.
- п.9 "Олифа оксоль" Заказчиком установлены требования о соответствии товара ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, ГОСТ 7931-76 не регламентирует данный товар.
- п.18 "Трубы напорные из термопластов" Заказчиком установлены требования: "Коэффициент запаса прочности 1 Назначение транспортирующие воду, в том числе питьевую, предназначенные для систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления. Рабочая температура транспортируемой воды, определяемая областью применения
770 °С. Гидростатическое напряжение
1 Мпа", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно п. 3.13 ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" коэффициент запаса прочности это безразмерная величина, имеющая значение большее единицы, учитывающая условия эксплуатации трубопровода, также согласно таблицы Г.1 он зависит от температуры, при этом, Заказчик в требуемом значении не указал, при какой температуре необходимо указать коэффициент запаса прочности, а также согласно таблице 5 ГОСТ 32415-2013 рабочая температура транспортируемой воды зависит от области применения труб. Для холодного водоснабжения Траб. составляет 20°C, для горячего водоснабжения Траб. 60°C и 70°C, для отопления Траб. максимально 80 °C, также согласно таблицы 5 ГОСТ 32415-2013 рабочая температура транспортируемой воды зависит от области применения труб. Для холодного водоснабжения Траб. составляет 20°C, для горячего водоснабжения Траб. 60°C и 70°C, для отопления Траб. максимально 80 °C. Заказчик же установил требования "Рабочая температура транспортируемой воды, определяемая областью применения
770 °С", что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.22 "Кабель силовой" Заказчиком установлены требования: "Число жил 3 шт. Номинальная толщина оболочки
0,8 мм", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно п. 5.2.1.14 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката и поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм, что позволяет участникам закупки в составе первой части заявки указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 23286.
- п.5 "Замок врезной" Заказчиком установлены требования: "Класс замка 1. Охранные свойства
низких. Фиксатор Нерегулируемый; регулируемый Усилие воздействия на фиксатор
10 Н", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно таблице 1 ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" существует четыре конкретных класса замка с низкими, нормальными, повышенными и высокими свойствами, таким образом установленное значение "Охранные свойства
низких" не позволяет однозначно определить потребность Заказчика.
- п.26 "Раствор готовый простой кладочный цементный" Заказчиком установлены требования: "По применяемым вяжущим Простые; сложные. По основному назначению Облицовочные, штукатурные. Известковое вяжущее не содержит непогасившиеся частицы извести. Применение гипсовых вяжущих Присутствует; Отсутствует. Применение извести в качестве вяжущего Присутствует; Отсутствует. Применение глины в качестве вяжущего Присутствует; Отсутствует". Применение песка для строительных работ в качестве вяжущего Присутствует; Отсутствует", что по мнению Заявителя могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно п. 3.1.1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" п.3.1.1 По основному назначению растворы подразделяют на: кладочные (в том числе и для монтажных работ); облицовочные; штукатурные, при этом, согласно наименованию товара раствор изначально является кладочным. п.3.1.2 По применяемым вяжущим растворы подразделяют на: простые (на вяжущем одного вида); сложные (на смешанных вяжущих), при этом, согласно наименованию товара раствор изначально является простым цементным (на вяжущем одного вида цементе), таким образом, что не позволяют участнику однозначно определить потребность Заказчика (нужен кладочный раствор или штукатурный, простой или сложный), и представить достоверную информацию о товаре, а также противоречат данные требования ГОСТ 28013-98.
- По мнению Заявителя, Заказчиком в п.28 "Раствор готовый отделочный" Заказчик неправомерно выдвигает требования к сырью из которого он изготовлен, а именно: Истинная плотность зерен заполнителя 2,0* - 2,8* г/см3. Заполнитель Антрацитовый; буроугольный. Класс песка I; II. Модуль крупности песка, диапазон От 0,7* до 2,5* Мк. Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм. Группа заполнителя Крупный; очень тонкий. Фракция песка 0,315* - 0,63* мм. Применяемое вяжущее в виде извести, получаемой гашением кальциевой; магнезиальной и доломитовой извести. Сорт вяжущего 1;2. Применяемое вяжущее с добавками; без добавок. Качественные показатели заполнителя для железобетонных конструкций; для бетонных и железобетонных изделий, при этом, объектом закупки является готовый раствор, а не песок, известь, которые входят в его состав, таким образом, данные требования являются излишними и необъективными.
- п.49 "Сталь угловая" Заказчиком установлены требования: "Длина уголка 4 мм", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно п. 9 ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" уголки изготавливают длиной от 4 до 12 метров, что позволяет участникам закупки в составе первой части заявки указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 8509-93.
- п.30 "Затирка" Заказчиком установлены требования о соответствии товара ГОСТ 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, ГОСТ 31358-2007 не регламентирует данный товар, также установлены требования к назначению товара "Смеси предназначены для окончательной отделки покрытия пола затиркой сухой смесью свежеуложенной поверхности", однако, согласно п. 1 ГОСТ 31358-2007 "Область применения" настоящий стандарт не распространяется на напольные затирочные смеси.
- п.30 "Потолочные осветительные приборы (светильники) со светодиодами, для внутреннего освещения общественных зданий" Заказчиком установлены требования: "Интервал зоны направлений максимальной силы света 0* - 180*°. Доля светового потока в нижнюю полусферу 60%. Спад светового потока, ко времени его стабилизации
15". Координата цветности центральной точки x
0,3447. Коэффициент формы кривой силы света < 2. Координата цветности центральной точки y
0,3917. Защитный (условный защитный) угол в нижней полусфере
30", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком предъявлены избыточные требования к материалам, при этом излишне детализировал параметры этих материалов.
- п.32 "Трубки гофрированные" Заказчиком установлены требования: "Высота гофров 0,7 см. Наличие протяжки Внутри трубки присутствует протяжка". Материал Самозатухающий полимерный композит Тип Легкие; тяжелые", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 17675-87 "Трубки электроизоляционные гибкие. Общие технические условия", который устанавливает требования к типам трубок: армированные, эластомерные, пластмассовые, термоусаживаемые. Настоящий стандарт распространяется на гибкие электроизоляционные трубки (далее - трубки), с внутренним диаметром от 0,3 до 73,0 мм, предназначенные для изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при постоянном и переменном напряжении до 1000 В частотой до 500 Гц и устанавливает единые требования к трубкам, таким образом, ГОСТ 17675-87 не регламентирует товар трубки гофрированные.
- п.35 для товара "Гвозди толевые" Заказчиком установлены требования: "Диаметр стержня 3,0 мм. Длина гвоздя l 10,25,32,40 мм", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно таблице в п. 1 ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" длина гвоздя в 10 мм не соответствует ГОСТ 4029-63.
- п.39 "Светильник уличного освещения настенно-потолочный под ртутную лампу", по мнению Заявителя неправомерно установленные Заказчиком требования таким образом, что невозможно подобрать реально существующий товар. Для обеспечения потребностей в уличном освещении используются дуговые ртутные лампы (ДРЛ) мощностью от 125 до 1000 Вт. Согласно данным производителей тип цоколя "> Е27", это цоколь Е 40, который подходит для ртутных ламп ДРЛ-250, ДРЛ-400 и так далее в сторону увеличения мощности лампы (250 Вт, 400 Вт и т. д.).Также, согласно данным производителей светильники для ламп с Е40 не бывают настенно-потолочными. Они выпускаются консольными и подвесными, что не соответствует виду светильника (настенно-потолочный) и степени защиты IP54.
- п.40 "Лампы люминесцентные" Заказчиком установлены требования: "Номинальный ток рабочий и предварительного подогрева 0,1*-1,9*А. Номинальная мощность 20 Вт", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра", при этом, согласно ГОСТ 6825-91 (МЭК 81-84) "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения", значения номинального тока рабочего и предварительного подогрева представляют собой не диапазон максимальных и минимальных значений, а конкретные значения для каждой отдельной лампы указанной мощности, таким образом, участник закупки не имеет возможности указать диапазон значений для конкретной лампы по данным показателям.
- п.63 "Доводчики дверные" Заказчиком установлены требования: "Класс доводчика < 5. Любой другой угол открывания 2* - 8 Н-м. Максимальный момент открывания между 0о и 60о 25 - 83 Н-м", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра", при этом, согласно ГОСТ Р 56177-2014 "Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия" значения вышеуказанных параметров представляют собой не диапазон максимальных и минимальных значений, а конкретные значения для каждого отдельного доводчика в зависимости от класса. Таким образом, участник закупки не имеет возможности указать диапазон значений для конкретного доводчика по данным показателям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также в соответствии с какими нормативными документации и государственными стандартами установлены вышеуказанные характеристики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности: Кабель - канал; Арматура фланцевая, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в составе аукционной документации отсутствует информация о количестве вышеуказанных товаров, а также данные товары отсутствуют в сметных расчётах.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель затруднился обосновать необходимость установления требований к вышеуказанным товара, а также при выполнении каких работ данные товары используются.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, проект контракт является неправомерным, поскольку указанные виды работ не включены в объект закупки, а именно отсутствуют в Локальных сметах размещенных в составе документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в размещенном в составе документации об аукционе Проекте контракта содержатся работы, которые должен выполнить Подрядчик в ходе исполнения контракта, а именно: "6.1.16 Вести прием населения (не реже трех рабочих дней в неделю) с обязательным занесением информации в Журнал приема населения. В случае наличия обращений граждан, содержащих претензии по качеству и/или нарушению сроков производства работ на Объекте(-ах) принимать незамедлительные меры по их устранению". В п. 5 Технического задании установлено: "общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты размещения заказа: Работы должны производиться в соответствии с проектной документацией". Согласно п. 4 Технического задания: "сопутствующие работы, услуги, перечень, сроки выполнения, требования к выполнению: Сопутствующие работы, услуги не требуются", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в проекте государственного контракта отсутствую работы, предусмотренные п.6.1.16 государственного контракта
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной в части неправомерного установления требований к используемым при выполнении работ товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Миронова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. ГКУ "УКРиС" 115184, Москва, ул Ордынка М., 38/стр.1
2. ООО "Консалтинговая компания Бриз" 142601, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 39
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-244/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
10.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 10.05.2017 по делу N 2-57-244/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений по адресам: Петровка ул.,, д.38 стр.11; Большой Каретный пер., д.5 (Закупка N 0373200004216000485) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, в том числе по п.1, п.3, п.4, п.9, п.18, п.22, п.5, п.26, п.28, п.49, п.30, п.32, п.35, п.39, п.40, п.63, Кабель - канал, Арматура фланцевая, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 06.04.2017 по делу N2-57-3447/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.05.2017 по делу N 2-57-244/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Миронова
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-57-244/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017