Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2017 г. N 77-Х-293/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Толстова И.С., Ильяшенко В.В.,
ООО "Рельеф": Поликарповой Н.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ЦЗН г. Москвы, по адресу: г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, дом 8, корпус 2 (Закупка N 0373200041517000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 N МГ/21690/17 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление требований в используемым при выполнении работ товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложение N4 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким как:
- п. "Доводчики дверные": вес двери [до 120]; Ширина от180 до 200*,
- п. "Сталь листовая, оцинкованная": Ширина листа: не менее 710,
- п. "Трубы медные": толщина стенки 0,76,
- п. "Трубы медные": толщина стенки 0,81,
- п. "Шнур асбестовый": Диаметр шнура должен быть более 0,7, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку для вышеуказанных характеристик отсутствует единица измерения.
- По мнению Заявителя многие из товаров невозможно соотнести ни с одним из указанных Заказчиком документов, например: сплит-система, Светильник ЛПБ 31-11-006 Элект БелТИЗ, Лента бумажная для армирования шпатлевочного шва при заделке стыков, Профили поликарбонатные торцевые для сотового поликарбоната, Ленты герметизирующие алюминиевые самоклеящиеся, Люки металлические противопожарные. Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 11955 ГОСТ 22245 ГОСТ Р ИСО 4014 ГОСТ 5915 ГОСТ Р ИСО 898-2 ГОСТ 8486 ГОСТ 10330 ГОСТ 4029 ГОСТ 283 ГОСТ 4028 ГОСТ 24285 ГОСТ 16442 ГОСТ 30244 ГОСТ 23279 ВСН9-94 ГОСТ 2889 ГОСТ Р 55841 ГОСТ 14254 ГОСТ 14918 ГОСТ 103 ГОСТ 14637 ГОСТ 19903 ГОСТ 10178 ГОСТ 617 ГОСТ 15167 ГОСТ 30493 ВСН 370 ТР 76-98 ГОСТ 6825 ГОСТ Р51323.1 ГОСТ 7338 СП 163.1325800.2014 ГОСТ 6787 ГОСТ 11650 ГОСТ 11652 ГОСТ 10618 ГОСТ 18992 ГОСТ Р 50345 ГОСТ 10503 ГОСТ 30884 ГОСТ 6266 ГОСТ 19177 ГОСТ 1145 ГОСТ 1144 ГОСТ 1779 ГОСТ 9941 ГОСТ 31173 ГОСТ Р51324.1 ГОСТ 19111 ГОСТ 15167 ГОСТ 30493 ГОСТ 15167 ГОСТ 30493 ГОСТ 3282 ГОСТ 23289, при этом, перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. осуществляется Заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в сведениях о товаре. Данный список ГОСТ не позволяет участнику соотнести конкретный товар с конкретным стандартом, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, также Заказчик указывает, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, что не позволяет определить, к какому товару, какой нормативный стандарт предъявлен, вместе с этим, Заказчик указывает, что Перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. осуществляется Заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в Сведениях о товаре, при этом, из аукционной документации, перечень нормативных стандартов указан без пунктов, а также товары указаны без номеров, например, в аукционной документации указаны товары, такие как: "Гвозди", "Гвозди толевые", однако в списке ГОСТ присутствует 3 государственных стандарта, которые относятся к данным позициям: - "ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные. Технические условия". - "ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" - "ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры". В списке указан стандарт "СП 163.1325800.2014 Конструкции с применением гипсокартонных и гипсоволокнистых листов. Правила проектирования и монтажа". соотнести данный стандарт с каким-либо товаром, кроме гипсокартонных листов, также не представляется возможным, при этом, на листы гипсокартонные указан отдельный ГОСТ, также Заявитель указывает на аналогичные нарушения Заказчика в части указания стандарта "ТР 76-98 Технические рекомендации по применению пластмассовых труб различных видов для электропроводок", что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Гвозди толевые" Заказчиком установлено требование "Толщина головки гвоздя не менее 5 мм", при этом, данный товар должен соответствовать ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 4029-63 не предусматривает такой показатель как "толщина головки гвоздя".
- п. "Сталь листовая, оцинкованная" Заказчиком установлено требование "Масса одного листа, листовой оцинкованной стали не более 35 кг", при этом, данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 14918-80 не предусматривает такой показатель, как "Масса одного листа, листовой оцинкованной стали", таким образом, данная характеристика является нестандартной.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить установление требований вышеуказанным образом, а также в соответствии с какими нормативными документами и государственными стандартами указаны вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
|
|
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" 107045, Москва, пер. Головин б., 15
2. ООО "Рельеф" 142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, оф. 34
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 77-Х-293/17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
11.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 11.05.2017 по делу N 77-Х-293/17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ЦЗН г. Москвы, по адресу: г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, дом 8, корпус 2 (Закупка N 0373200041517000018) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.05.2017 по делу N 77-Х-293/17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования по п. "Доводчики дверные"; п. "Сталь листовая, оцинкованная"; п. "Трубы медные"; п. "Трубы медные"; п. "Шнур асбестовый"; п. "Гвозди толевые"; п. "Сталь листовая, оцинкованная", а также неправомерные требования к государственным стандартам, согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 11.05.2017 по делу N 77-Х-293/17.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 10.05.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 22, т. е. 10 695 500.64 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 22 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.05.2017 по делу N 77-Х-293/17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Максимов И.С.,
(495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2017 г. N 77-Х-293/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017