Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4584/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта: Плешковой М.Н., Морунова М.И., Неситеровой Е.И.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "Профпроект": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Профпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) по адресу : г. Москва, ВАО, въездная группа шоссе Энтузиастов (Закупка N 0173200001417000105) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/20122 от 26.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте государственного контракта указан противоречивый объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в п.18.1 информационной карты аукционной документации "Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" указано следующее: "Лот N 1: установлено в размере: 20 %", при этом, в проекте государственного контракта указано: "п.6.1.13. Привлекать к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к привлечению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.30 Закона о контрактной системы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта установлены неправомерные дополнительные требования к банкам, предоставляющим банковские гарантии.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
На основании части 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчиком в п 10.2.4. проекта государственного контракта указано следующее: "Обеспечение исполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, представленное в форме банковской гарантии, составленной с учетом требований ст. ст. 368 - 378 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N1005, и должно отвечать следующим условиям: максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталам) банка не должно превышать 25% (двадцать пять процентов) согласно Инструкции Банка России от 03.12.2012 г. N 139-И "Об обязательных нормативах банков".
По мнению Комиссии Управления требования п.10.2.4 государственного контракта установлены с нарушением ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе, поскольку указанные требования к банку, не предусмотрены положениями Законом о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п. "Полотно иглопробивное для дорожного строительства, марка "КМ2"" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Разрывная нагрузка для полоски 50'200 мм - по длине; Разрывная нагрузка для полоски 50'200 мм - по ширине.
- В п. "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести, марка ВВГнг" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Допустимая температура нагрева жил кабеля Длительно допустимая; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании.
- В п. "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением, марка ВВГнг-LS" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Допустимая температура нагрева жил кабеля; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании.
- В п. "Грунтовка глифталевая, ГФ-021" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Время высыхания до ст.3 - при температуре (20_2)°С; Теоретический расход на один слой.
- В п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ, тип 3" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Потеря массы при распаде; Замораживание-оттаивание (число циклов).
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п. "Грунтовка глифталевая, ГФ-021" установлены характеристики, такие как: Время высыхания до ст.3 - при температуре (202)°С; Теоретический расход на один слой, при этом, согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" метод испытания определяется по ГОСТ 19007 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- п.2 "Камни бетонные бортовые" Заказчиком установлены требования к показателям "марка" и "Тип" с требуемыми значениями "БР 100.30.15, БР 100.20.8" и "прямые рядовые или прямые с уширением", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно п. 1.2.1. ГОСТ 6665-91 камни делят на типы: БР - прямые рядовые; БУ - прямые с уширением; БУП - прямые с прерывистым уширением; Б Л - прямые с лотком; БВ - въездные; БК - криволинейные, таким образом, при выборе типа "прямые с уширением", что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит ГОСТ 6665-91.
- п.5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, тип II" Заказчиком установлены требования к показателям "Асфальтобетонные смеси в зависимости от вида минеральной составляющей" и "Марка" с требуемыми значениями "щебеночные; гравийный; песчаные" и "I или II", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, требования к данным показателям противоречат наименованию товара в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП (ред. от 28.06.2016) "О системе закупок города Москвы", графа "Наименование товара" заполняется заказчиком, таким образом ее содержимое не может быть изменено участником закупки, в случае указания участником закупки значений "песчаные" и "I", предлагаемые значения будут противоречить графе "Наименование товара".
- п.6 "Смеси асфальтобетонные дорожные, тип Д, марка II" Заказчиком установлено требование к показателю "в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен" с требуемым значением "крупнозернистые; мелкозернистые; песчаные", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонные смеси марки Д относятся к песчаным: "Горячие и холодные песчаные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы: Г и Гх - на песках из отсевов дробления; Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления", таким образом, требование к данному показателю противоречит наименованию товара в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП (ред. от 28.06.2016) "О системе закупок города Москвы", графа "Наименование товара" заполняется заказчиком и ее содержимое не может быть изменено участником закупки, при этом, в случае указания участником закупки значения показателя "крупнозернистые" или "мелкозернистые", данное значение противоречит графе "Наименование товара".
- п.6 "Смеси асфальтобетонные дорожные, тип Д, марка II" Заказчиком установлены требования к показателям "Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке" и "Марка битума" с требуемыми значениями "горячие или холодные" и "БНД 60/90; БНД 90/130; БНД 130/200", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно п.4.1.2 ГОСТ 9128-2013 холодные асфальтобетонные смеси изготавливаются с использованием жидких нефтяных дорожных битумов, при этом, марки битумов, перечисленные Заказчиком являются марками вязких дорожных нефтяных битумов по ГОСТ 22245-90 (п. 4.1.23 ГОСТ 9128-2013), таким образом, у участника закупки отсутствует возможность выбрать марку битума для холодных асфальтобетонных смесей.
- п.6 "Смеси асфальтобетонные дорожные, тип Д, марка II" Заказчиком установлены требования к показателям "Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке" и "температура асфальтобетонной смеси при отгрузке" с требуемыми значениями "горячие или холодные" и "от 145* до 155* "С", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с Таблицей 8 ГОСТ 9128-2013 температура холодной асфальтобетонной смеси в момент отгрузки может быть От 80 до 100 °С или От 100 до 120 °С в зависимости от показателей битумов, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 9128-2013.
- п.15 "арматурная сталь" Заказчиком установлено требование к показателю "Арматурная сталь" с требуемым значением "В стержнях или в мотках, гладкого или периодического профиля", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товара, что является излишним и завышенным требованием к арматурной стали.
- п.29 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы" Заказчиком установлены требования к показателям "Класс" и "Диаметр" с требуемыми значениями "BP-I" и "4 и 2 мм", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 5781-82: "В зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы A-I (А240), А-П (A300), А-Ш (А400); A-IV (А600), A-V (А800), А-VI (А 1000)" (п.1.1.), при этом, установленных Заказчиком диаметров ГОСТ 5781-82 не содержит.
- п.16 "Смеси бетонные, тяжелого бетона на гранитном щебне" Заказчиком установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", при этом ГОСТ 5781-82 не регламентирует требования к данному товару.
- п.23 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, тип I" Заказчиком установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", при этом ГОСТ 28013-98 не регламентирует требования к данному товару.
- п.26 "Трубы напорные из полиэтилена" Заказчиком установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 8732-78 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент", при этом ГОСТ 8732-78 не регламентирует требования к данному товару.
- п.30 "Люки чугунные для колодцев телефонной канализации" Заказчиком установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 8478-81 "Сетки сварные для железобетонных конструкций. Технические условия", при этом ГОСТ 8478-81 не регламентирует требования к данному товару.
- п.31 "Полотно иглопробивное для дорожного строительства, марка "КМ2"" Заказчиком установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 8591-76 "Люки для кабельных колодцев телефонной канализации. Технические условия" и ГОСТ 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки", при этом ГОСТ 8591-76 и ГОСТ 1412-85 не регламентируют требования к данному товару.
- п.27 "Муфты соединительные для канализации из полиэтилена, низкого давления" Заказчиком установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 18599-2011, при этом ГОСТ 18599-2011 не существует.
- п.41 "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением, марка ВВГнг-LS" Заказчиком установлено требование к показателю "Диапазон температур эксплуатации" с требуемым значением "-30* ... +50* °С", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно инструкции по заполнению заявки "В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки, символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра", при этом согласно п. 5.2.4.2 ГОСТ 31996-2012, кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50 °С, что не позволяет участникам закупки заполнить значения по данной позиции соответствующее как требованиям аукционной документации, так и ГОСТ 31996-2012.
- п.54 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные, белые, марка ВД-ВА-17" Заказчиком установлено требование к показателю "Хранение при температуре" с требуемым значением "-40*...+40* °С", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предметом контракта является выполнение работ, таким образом требования к температуре хранения краски являются излишними и завышенными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в техническом задании, которое ограничивает количество участников закупки.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в п.7 технического задания указано следующее: "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования): В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ подрядчик, непосредственно выполняющий работы, должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утверждённым Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.: п. 3.7 Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; п. 6.1 Опалубочные работы, п. 6.2 Арматурные работы; п. 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; п. 10.2 Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей, п. 10.3 Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций, п. 10.4 Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб, п. 10.5 Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; п. 12.5 Устройство оклеечной изоляции, п. 12.8 Антисептирование деревянных конструкций, п. 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций; п. 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных, п. 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, п. 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов, п. 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; п. 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, п. 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; п. 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, п. 25.8 Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог", что по мнению Заявителя может ограничивать количество участников закупки, поскольку при выполнении работ по исполнению обязательств по контракту победитель будет ограничен при выполнении данных работ и не сможет фактически выполнить данные работ, не имея свидетельства СРО.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.15 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки данного аукцион: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Лот N 1: Наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта", при этом перечень работ, указанный в п.7 технического задания, относится к подрядчику, непосредственно выполняющему работы по данном контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в техническом задании свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профпроект" на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта обоснованной в части установления неправомерных, избыточных требований к товарам, используемым при выполнении работ, также дополнительных требований к банковской гарантии, и указания противоречивого объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.30, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
1. ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта
119285 г. Москва, ул. ул. Пырьева, д. 9 А
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер., д.12
3. ООО "Профпроект"
677015, Республика Саха
(Якутия), г. Якутск, ул. Пионерская, д. 46,
кв. 10
4. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4584/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
28.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
на основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу N 2-57-4584/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) по адресу : г. Москва, ВАО, въездная группа шоссе Энтузиастов (Закупка N 0173200001417000105) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.04.2017 по делу N 2-57-4584/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.04.2017 по делу N 2-57-4584/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4584/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017