Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4579/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
Администрации поселения Новофедоровское: Давыдовой С.Н.,
ООО "Импульс": Тебенькова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N 0148300000416000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.04.2017 NИШ/20108 документы и сведения.
1. Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0148300000416000051 от 13.04.2017 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Представленный в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор N 02-02/15 от 02 февраля 2015 года заключенный со стороны подрядчика ООО "Импульс" директором Гайдуковым В.И. - представление недостоверной информации. ООО переименовано из ООО "ШЕРМАН" в ООО "Импульс" в мае 2015 года решением N 4 от 05 мая 2015 года о чем внесены сведения в ЕГРЮЛ 15 мая 2015 года, кроме того Гайдуков В.И. назначен директором решением от 25 февраля 2015 года о чем внесены сведения в ЕГРЮЛ 16 марта 2015 года (до 25 февраля 2015 года директор Лукьянов А.А.)".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещения о проведении аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве", при этом Заказчиком по закупке выбран код ОКПД2 43.99.90.190, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 341 347,26 рублей.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.31 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Указывается, если Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов.".
Согласно доводам жалобы Заявителя, изменения в ЕГРЮЛ о смене наименования ООО "Импульс", назначении директором ООО "Импульс" Гайдукова В.А. были зарегистрированы уже после подписания Договора N 02-02/15 от 02 февраля 2015 года, подтверждающего квалификацию ООО "Импульс", при этом, решение о назначении директора, а также о смене наименования принято 22 января 2015 года. 22 января решение с заявлением о внесении изменений в учредительные документы юридического лица переданы в налоговую для государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ. 02 февраля 2015 года ООО "Импульс" получен отказ в государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Таким образом, стороны Договора N 02-02/15 от 02 февраля 2015 года в лице ООО "Импульс" и ООО "МЦ" "Полимед" не предполагали о возможном отказе в гос. регистрации изменений, Стороны вступили в договорные отношения с учетом указанных изменений.
Таким образом, на момент заключения Договора N 02-02/15 от 02 февраля 2015 года не зарегистрировано такого юридического лица как ООО "Импульс".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлено документов, а также сведений подтверждающих наличие достоверных сведений представленных в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор N 02-02/15 от 02 февраля 2015, а также нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссией Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
2. Также согласно доводам жалобы Заявителя в протоколе размещенном на электронной площадке отсутствует указание положений Закона о контрактной системе, на основании которых заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, протокол не содержит указание положений Закона о контрактной системе и аукционной документации, на основании которых заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Вместе с тем, Заявитель не указывает каким образом указанное нарушает его права при наличии в протоколе обоснования принятого решения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" на действия Администрации поселения Новофедоровское обоснованной в части несоблюдения требований к содержанию протокола.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4579/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017