Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4585/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта: Плешковой М.Н., Морунова М.И., Неситеровой Е.И.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "Профпроект": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Профпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) по адресу: г. Москва, СВАО, въездная группа Алтуфьевского шоссе (Закупка N 0173200001417000107) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/10124 от 26.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте государственного контракта указан противоречивый объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в п.18.1 информационной карты аукционной документации "Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" указано следующее: "Лот N 1: установлено в размере: 20 %", при этом, в проекте государственного контракта указано: "п.6.1.13. Привлекать к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к привлечению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.30 Закона о контрактной системы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта установлены неправомерные дополнительные требования к банкам, предоставляющим банковские гарантии.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
На основании части 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчиком в п 10.2.4. проекта государственного контракта указано следующее: "Обеспечение исполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, представленное в форме банковской гарантии, составленной с учетом требований ст. ст. 368 - 378 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N1005, и должно отвечать следующим условиям: максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталам) банка не должно превышать 25% (двадцать пять процентов) согласно Инструкции Банка России от 03.12.2012 г. N 139-И "Об обязательных нормативах банков".
По мнению Комиссии Управления требования п.10.2.4 государственного контракта установлены с нарушением ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе, поскольку указанные требования к банку, не предусмотрены положениями Законом о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п. "Смеси бетонные (тип 1)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение; Отклонение значения показателя удобоукладываемости по осадке конуса; Отклонение значения показателя расслаиваемости (по водоотделению, раствороотделению); Расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение.
- В п. "Песок для строительных работ, рядовой" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Содержание пылевидных и глинистых частиц; Содержание посторонних засоряющих примесей в песке.
- В п. "Смеси сухие" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Морозостойкость.
- В п. "Камни бетонные бортовые (тип 1)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельное отклонение по ширине камней (по верхней кромке); Предельное отклонение по длине камней.
- В п. "Полотно иглопробивное (геотекстиль)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Водопроницаемость перпендикулярно плоскости материала; Допускаемое отклонение ширины; Допускаемое отклонение толщины.
- В п. "Труба напорная (тип 1)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельное отклонение по толщине стенки; Изменение длины после прогрева; Массовая доля летучих веществ (формальдегид); Предельное отклонение наружного диаметра; Относительное удлинение при разрыве; Средний наружный диаметр (размер dem); Овальность после экструзии.
- В п. "Смеси асфальтобетонные дорожные (тип 2)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предел прочности при сжатии при температуре 50°С; Предел прочности при сжатии при температуре 20°С.
- В п. "Камни бетонные бортовые (тип 2)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Максимальное значение водопоглощения бетона камней; Предельные отклонения от линейного размера.
- В п. "Смеси асфальтобетонные дорожные (тип 1)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Остаточная пористость; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения.
- В п. "Плиты бетонные тротуарные (тип 2)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Значение класса нормируемой отпускной прочности бетона плит в любое время года; Предел прочности при изгибе и сжатии (и после пропаривания) применяемого портландцемента; Применяемые пигменты.
- В п. "Смеси бетонные (тип 3)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Отклонение значения показателя удобоукладываемости по осадке конуса.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п. "Песок для строительных работ, рядовой" установлены характеристики, такие как: Содержание пылевидных и глинистых частиц; Содержание посторонних засоряющих примесей в песке, при этом, согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" потребитель при контрольной проверке качества песков должен применять приведенный в 5.8-5.11 порядок отбора проб. При неудовлетворительных результатах контрольной проверки по зерновому составу, содержанию пылевидных и глинистых частиц и глины в комках партию песка не принимают.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п. 1 "Смеси бетонные (тип 1)" установлено требование о соответствии ГОСТ 10181-2014 "Смеси бетонные. Методы испытаний", а также ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", вместе с этим, установлен показатель "Дозировка плотных заполнителей бетонной смеси" с требуемым значением "по массе, по объему", при этом, в соответствии с ГОСТ 7473-2010 плотные заполнители дозируются только по массе, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- В п. 2 "Песок для строительных работ, рядовой" установлено требование о соответствии ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", вместе с этим, установлен показатель "Группа по крупности" с требуемым значением "мелкий, повышенной крупности, крупный", а также "Модуль крупности" с требуемым значением "от 1.5 но < 2.2", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не предоставления возможным указать в составе первой части заявки модуль крупности для песка повышенной крупности (св. 3.0 до 3.5) и крупного (св.2.5 до 3.0) в соответствии с ГОСТ 8736-2014.
- В п. 4 "Камни бетонные бортовые (тип 1)" по мнению Заявителя установлены неправомерны требования к товарам используемым при выполнении работ, например, "Применение почвогрунта", "наличие удобрений".
- В п. 8 "Труба напорная (тип 1)" установлен показатель "Относительное удлинение при разрыве" с требуемым значением "< 350 %", что может вводить утчасников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 18599-2001 (табл. 5) для труб ПЭ 100 относительное удлинение при разрыве составляет не менее 350 %.
- В п. 8 "Труба напорная (тип 1)" установлен показатель "Массовая доля летучих веществ (формальдегид)" с требуемым значением "< 08 мг/м3", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не предоставляется возможным определить значение 08 обозначает целое число или дробное.
- В п. 8 "Труба напорная (тип 1)" установлен показатель "Наружная и внутренняя поверхность трубы" с требуемым значением "гладкая, шероховатая", что по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (табл 5), так как данная характеристика является испытанием. (По ГОСТ 27078 и 8.5 ГОСТ 18599-2001).
- В п. 9 "Смеси асфальтобетонные дорожные (тип 2)" установлен показатель "Применение" с требуемым показателем "для верхних слоев покрытия, для нижних слоев покрытия" и показатель "Тип по содержанию щебня" с требуемым значением "А или В", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 9128-2009 предоставляется возможным выбрать только тип А.
- В п. 10 "Смеси бетонные (тип 2)" установлено требование о соответствии ГОСТ 10181-2014 "Смеси бетонные. Методы испытаний, а также ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", также установлен показатель "Дозировка заполнителей бетонной смеси (плотных)" с требуемым значением "по массе, по объему", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с ГОСТ 7473-2010 плотные заполнители дозируются исключительно по массе.
- В п. 11 "Камни бетонные бортовые (тип 2)" в показателе "Длина камней" отсутствует требуемое значение.
- В п. 13 "Смеси асфальтобетонные дорожные (тип 1)" в требуемом показателе "Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения" с требуемым значением "> 0,65", по мнению Заявителя, Заказчик расширяет требования, поскольку согласно ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 9128-2009. Для смеси асфальтобетонной типа Б марки I Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения составляет не менее 0.80.
- В п. 15 "Щебень из естественного камня для строительных работ (тип 1)", п. 24 "Щебень из естественного камня для строительных работ (тип 1)" являются идентичными.
- В п. 15 "Щебень из естественного камня для строительных работ (тип 1)" установлено требование о соответствии ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- В п. 21 "Смеси бетонные (тип 3)" установлено требование о соответствии ГОСТ 10181- 2014 "Смеси бетонные. Методы испытаний"
- В п. 22 "Кабель электрический силовой (тип 1)" Заказчиком установлено требование к сроку службы провода, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- В п. 22 "Кабель электрический силовой (тип 1)" установлен требуемый показатель "Минимальная температура прокладки без предварительного прогрева" с требуемым значением "от 0 до -25 °С", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, таким образом, участник вправе предоставить значения от 1 до бесконечности и от -26 до минус бесконечности, что кардинально противоречит требованиям соответствующего ГОСТ.
- В п. 23 "Кабель электрический силовой (тип 2)" Заказчик устанавливает требование к сроку службы провода.
- В п. 23 "Кабель электрический силовой (тип 2)" установлен требуемый показатель "Минимальная температура прокладки без предварительного прогрева" с требуемым значением "от 0 до -25 °С", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в техническом задании, которое ограничивает количество участников закупки.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в п.7 технического задания указано следующее: "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования): В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ подрядчик, непосредственно выполняющий работы, должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утверждённым Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.: п. 3.7 Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; п. 6.1 Опалубочные работы, п. 6.2 Арматурные работы; п. 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; п. 10.2 Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей, п. 10.3 Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций, п. 10.4 Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб, п. 10.5 Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; п. 12.5 Устройство оклеечной изоляции, п. 12.8 Антисептирование деревянных конструкций, п. 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций; п. 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных, п. 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, п. 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов, п. 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; п. 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, п. 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; п. 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, п. 25.8 Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог", что по мнению Заявителя может ограничивать количество участников закупки, поскольку при выполнении работ по исполнению обязательств по контракту победитель будет ограничен при выполнении данных работ и не сможет фактически выполнить данные работ, не имея свидетельства СРО.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.15 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки данного аукцион: "1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Лот N 1: Наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта", при этом перечень работ, указанный в п.7 технического задания, относится к подрядчику, непосредственно выполняющему работы по данном контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в техническом задании свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профпроект" на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта обоснованной в части установления неправомерных, избыточных требований к товарам, используемым при выполнении работ, также дополнительных требований к банковской гарантии, и указания противоречивого объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.30, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
1. ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта
119285 г. Москва, ул. ул. Пырьева, д. 9 А
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер., д.12
3. ООО "Профпроект"
677015, Республика Саха
(Якутия), г. Якутск, ул. Пионерская, д. 46,
кв. 10
4. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4585/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
28.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
на основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу N 2-57-4585/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) по адресу: г. Москва, СВАО, въездная группа Алтуфьевского шоссе (Закупка N 0173200001417000107) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.04.2017 по делу N 2-57-4585/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.04.2017 по делу N 2-57-4585/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2017 г. N 2-57-4585/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017