Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4633/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ННПЦССХ ИМ. А.Н. БАКУЛЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: А.В. Мезенцева,
ООО "Проммедзакупка": А.А. Буланкова,
рассмотрев жалобу ООО "Проммедзакупка" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦССХ ИМ. А.Н. БАКУЛЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для чрескожных коронарных вмешательств (Закупка N 0373100095217000118) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N ИШ/20312 от 27.04.2017) документы и сведения.
1. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к товару п. 2 "Стент коронарный с покрытием - лимус" не позволяют подать заявку, поскольку совокупности заявленных характеристик не соответствует товар ни одного производителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товара, необходимым к поставке, в частности:
- п. 2 "Стент коронарный с покрытием - лимус" Стент на монорельсовой системе доставки с баллонным катетером быстрой замены (RX). (Покрытие: Sirolimus (Рапамицин). Концентрации лекарственного вещества min110- max475g/cm (микрограмм на см), с асимметричным нанесением только на сторону, взаимодействующую со стенкой сосуда (с аблюминальной стороны). Технология ассиметричного нанесения покрытия на тело стента позволяет лекарству взаимодействовать только со стенкой сосуда, препятствует разрастанию сосудистой стенки и сужению сосуда (RS), сохраняет идеальное внутреннее пространство коронарной артерии. Содержание лекарственного вещества в покрытии- 45% В течение первого месяца после установки стента элюируется 80% лекарственного вещества. Полное вымывание покрытия в течение 3-6 месяцев, биорастворимый полимер (PLA) полностью разлагается на воду и углекислый газ. Материал изготовления тела этдопротеза: нержавеющая сталь марки 316L Технология изготовления: лазерная резка (Laser Cut) Площадь металлической поверхности: 17,5% Отличная доставляемость и конформность позволяет стенту принимать форму по естественному контуру стенки сосуда. Дизайн перемычек - перекрестный Дизайн ячейки - открытый Структура: 6 и 9 ячеек. Количество перемычек между гофрированными кольцами: При диаметре 2.5-3.0 mm . - 2 шт (6 ячеек) При диаметре 3.5-4.0mm - 3 шт (9 ячеек) Дизайн страты: гофрированное (волнообразное) кольцо Толщина страты - 0.0047''(дюймов) (1.193 мм), длина страты - 1.2 мм Длина стента: 14, 18, 24, 28, 33, 36 мм Диаметр стента: 2,5; 2,75; 3,0; 3,5; 4,0 мм.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленным в документации требованиям соответствует товар BioMatrix Flex производителя BIOSENSORS INTERNATIONAL (Швейцария).
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что указанный Заказчиком стент коронарный BioMatrix Flex имеет покрытие Biolimus А9 (ВА9), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч. 1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации не установлена единица измерения, что вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товара, необходимым к поставке, в частности:
- п. 5 "Проводник коронарный" Жесткость кончика 0,5-0,7-0,8, без указания единицы измерения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что жесткость кончика измеряется в г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований без указания единиц измерения параметров может вводить участников закупки в заблуждение и нарушает ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, требованиям, установленным Заказчиком к товару п. 7 "Проводниковый катетер" соответствует товар единственного производителя, а именно проводниковый катетер производителя Pendra Care (Нидерланды).
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товара, необходимым к поставке, в частности:
- п. 7 "Проводниковый катетер" Проводниковый катетер с гибкой дистальной частью и мягким атравматичным кончиком. Дизайн катетера: 6 сегментов - хаб (павильон), проксимальный усиленный сегмент, тело катетера, проксимальная усиленная часть кривизны, гибкий сегмент, атравматичный кончик. Дизайн стенки: Трехслойный - внутренний полимерный слой, армирующий слой, внешний полимерный слой. Длина1000 +9/-15 mm. Доступные диаметры:5F, 6F, 7F , 8F. Варианты кривизны:LEFT: JL3; JL3.5; JL4; JL4.5; JL5; JL6; FL3; FL3.5; FL4; FL4.5; FL5; FL6; XBLAD3; XBLAD3.5; XBLAD4; XBLAD4.5; XBLAD5. RIGHT: JR3; JR3.5; JR4; JR4.5; JR5; JR6; FR3; FR3.5; FR4; FR4.5; FR5; FR6. Multi Purpose: MPA; HS; AMPLATZ: AL.75; AL1; AL1.5; AL2; AL3; AR1; AR2. Extra Back Up: XB3; XB3.25; XB3.5; XB3.75; XB4; XB4.25; XB4.5; EBU3; EBU3.25; EBU3.5; EBU3.75; EBU4; EBU4.25; EBU4.5; EBU4.75; EBU5; XBRCA3; XBRCA3.5; XBRCA3.75; XBRCA4; XBRCA4.25; XBRCA4.5; SCR3.5; SCR4; SCR5. TRANSRADIAL: RAD; RBM; RBL3.5; RBL4; RBL4.5; RBR3; RBR3.5; RBR4; TIG3; TIG3.5; TIG4; TIG4.5; TIG5; RBK. By-Pass: IM; LCB; RCB. Дизайн хаба (павильона): двухсегментарный - проксимальный сегмент с "ушками" и дистальный рифленый сегмент для деликатного вращения. Наличие гидрофильного покрытия с внешней стороны на протяжении от 25 см дистально от хаба и до 7 см проксимально от кончика.
По мнению Заявителя, установление требования наличия "гидрофильного покрытия с внешней стороны на протяжении от 25 см дистально от хаба и до 7 см проксимально от кончика" и наличия всей совокупности вариантов кривизны являются блокирующими характеристиками.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным требованиям по п. п. 7 "Проводниковый катетер" соответствует также проводниковый катетер Zenyte производства Asahi, Япония. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих соответствие указанного товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании аукционной документации установлено завышенное требование к товару.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п. 10 "Устройство раздувающее в наборе": Максимальное давление не менее 40 атм.
По мнению Заявителя, указанное требование завышено, поскольку на рынке отсутствуют медицинские изделия, для раздувания которых может понабиться раздувающее устройство с таким максимальным давлением.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика обеспечить максимальную безопасность для пациентов во время проведения лечения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования к поставке товара, снятого с производства, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п. 12 "Набор для инвазивной оценки фракционного резерва кровотока" Проводник PrimeWire Prestige обеспечивает измерение давления крови при совместном использовании с системами SmartMap, ComboMap.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявитель предоставил информационной письмо от компании производителя проводника PrimeWire Prestige ООО "Филипс", согласно которому семейство проводников с датчиком давления PrimeWire Prestige Plus снято с производства 31.01.2017, его место занимает Verrata, которое является его современным аналогом.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость поставки проводника PrimeWire Prestige и невозможность использования современного аналога проводника Verrata.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Проммедзакупка" на действия ФГБУ "ННПЦССХ ИМ. А.Н. БАКУЛЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ФГБУ "ННПЦССХ ИМ. А.Н. БАКУЛЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
119049, Москва, ПР-КТ ЛЕНИНСКИЙ, ДОМ 8
2. ООО "Проммедзакупка"
127051, г Москва, Петровский бульвар, дом 3, строение 2, офис 1, комната 2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4633/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
03.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 03.05.2017 по делу N2-57-4633/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Проммедзакупка" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦССХ ИМ. А.Н. БАКУЛЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для чрескожных коронарных вмешательств (Закупка N 0373100095217000118) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.05.2017 по делу N2-57-4633/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.05.2017 по делу N2-57-4633/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4633/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017