Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4631/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей Академии ФСБ России: Ю.А. Черненко, М.А. Макарова,
в отсутствие представителей ИП Коваленко И.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ИШ/20314 от 27.04.2017,
рассмотрев жалобу ИП Коваленко И.А. (далее - Заявитель) на действия Академии ФСБ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды иссиня-черного цвета из материала государственного заказчика для переменного и постоянного состава (Закупка N 0373100030717000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном признании заявок участников ООО "Стиль", ООО "А-Я", ООО "Фирма Валери" соответствующими аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ИШ/20314 от 27.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 N0373100030717000004-3 заявки участников электронного аукциона ООО "Стиль", ООО "А-Я", ООО "Фирма Валери" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе , или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в заявках участников размещения заказа декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления, что электронный аукцион N 0373100030717000004 проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно доводам жалобы Заявителя у участников аукциона ООО "Стиль", ООО "А-Я", ООО "Фирма Валери" в составе заявок отсутствуют декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявки участники электронного аукциона ООО "Стиль", ООО "А-Я", ООО "Фирма Валери" содержат декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является достаточным в силу ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не было представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания вторых частей заявок участников ООО "Стиль", ООО "А-Я", ООО "Фирма Валери" соответствующими требованиям аукционной документации, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Коваленко И.А. на действия аукционной комиссии Академии ФСБ России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ИШ/20314 от 27.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4631/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017